Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Российский малый и средний бизнес: ориентир на международный рынок

EDN: SCQUXP

Аннотация

В статье на основе данных по 455 российским фирмам были проанализированы различия в восприятии внешних и внутренних факторов интернационализации между фирмами, которые уже осуществляют международные операции, и фирмами, которые действуют только в пределах российского рынка.Полученные результаты позволили выделить наиболее важные детерминанты, которые следует учитывать при развитии международных операций и программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Об авторе

Т.В. Цуканова
ВШМ СПбГУ


Список литературы

1. Березина Е. Задержка в развитии // Российская Бизнес-газета № 882 (4). URL: http://www. rg.ru/2013/02/05/predpriyatia.html

2. Предпринимательский климат в России - 2013.ВЦИОМ. Пресс-выпуск № 2312 от 03.06.13. URL:http://wciom.ru/index.php? id=459&uid=114167

3. Всемирный банк. «Ведение бизнеса 2014: Понимание регулирования деятельности малых и средних предприятий». Вашингтон: Группа Всемирного банка. 2013. DOI: 10.1596/978-0-8213-9615-5

4. Всемирный банк. Проект «Ведение бизнеса».2013. Рейтинг экономик. URL: http://russian. doingbusiness.org/custom-query

5. ЕБРР. Диверсификация в России: Потенциал региональных различий. 2012. URL: http://www. ebrd.com/russian/pages/research/publications/ special/diversifying-russia.shtml

6. ЕБРР. Трансграничная интеграция. Доклад о переходном процессе за 2012 год. URL: http://www. ebrd.com/russian/downloads/research/transition/ tr12ru.pdf

7. Ермошин А. Экспортный потенциал малого и среднего бизнеса в России и меры государственной поддержки. Ассоциация малого и среднего бизнеса. 2006. URL: http://www.aisme.ru/ doc/080705_Article_1.pdf

8. Малый бизнес ждет в тени от 06.06.2013. URL: http://www.gazeta.ru/business/2013/06/06/5370215. shtml

9. Монополий нет, конкуренции тоже. Exper Online от 25.11.2013. URL: http://expert.ru/2013/07/25/ monopolij-net-konkurentsii-tozhe

10. Пиньковецкая Ю. С. Малое предпринимательство на рынках совершенной и монополистической конкуренции // Современная конкуренция. 2012. № 2 (32). С. 3-12

11. Портал внешнеэкономической информации: Финансовая поддержка экспорта. URL: http:// www.ved.gov.ru/rus_export/exporters_support/ federal/financial_measures

12. Упрощение регулирования предпринимательской деятельности. Новости Минэкономразвития от 16.12.13. URL: http://www.economy.gov.ru/wps/ wcm/connect/economylib4/mer/press/news/urpd

13. Широкова Г., Цуканова Т. Влияние национальной институциональной среды на степень интернационализации фирм малого и среднего бизнеса из стран с переходной экономикой // Вестник СПбГУ: Серия менеджмент. 2012. № 1. С. 147-156

14. Широкова Г. В., Цуканова Т. В. Выход на международный рынок российских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу // Современная конкуренция. 2013. № 3 (39). С. 50-63

15. Barney J. B. Firm resources and sustained competitive advantage // Journal of Management. 1991.№ 17 (1). Р. 99-120

16. Baughn C., Neupert K. Culture and National Conditions Facilitating Entrepreneurial Start-ups // Journal of International Entrepreneurship. 2003. № 1. Р. 313-330

17. Bhatti M. A., Kumar D. M. Internationalization factors and entrepreneurial perception: Indication from Yemen SME'S // Far East Journal of Psychology and Business. 2012. № 6 (1). Р. 1-21

18. Daniel R. Management Information Crisis // Harvard Business Review. Sept.-Oct. 1961

19. Etemad H. International Entrepreneurship as a Dynamic Adaptive System: Towards a Grounded Theory // Journal of International Entrepreneurship.2004. № 2. P. 5-59

20. Hitt M. A., Hoskisson R. E., Kim H. International diversification. effects on innovation and firm performance in product-diversified firms // Academy of Management Journal. 1997. № 40 (4). Р. 767-798

21. Keupp M. M., Gassmann O. The past and the future of international entrepreneurship: a review and suggestions for developing the field // Journal of Management. 2009. № 35 (3). Р. 600-633

22. Korsakienėa R., Tvaronavičienėa M. The internationalization of SMEs: an integrative approach. Journal of Business Economics and Management.2012. № 13 (2). Р. 294-307

23. McLarty R. Case study: evidence of a strategic marketing paradigm in a growing SME // Journal of Marketing Practice: Applied Marketing Science.1998. № 4 (4). Р. 105-117

24. MSCI Emerging Markets Indices, URL: http://www. msci.com/products/indices/country_and_regional/ em

25. OPORA Russia. Entrepreneurship environment in Russia: OPORA’s Index 2010-2011. Moscow. URL: http://en.opora.ru/analytics/28468/

26. Podmetina D., Smirnova M., Vaatanen J., Torkkeli M. Innovativeness and international operations: case of Russian R& D companies // International Journal of Innovation Management. 2009. № 13 (2). Р. 295-317

27. Ripollés-Meliá M., Menguzzato-Boulard M., Sán-chez-Peinado L. Entrepreneurial orientation and international commitment // Journal of International Entrepreneurship. 2007. № 5 (3-4). Р. 65-83

28. Shirokova G., Tsukanova T. Impact of the Domestic Institutional Environment on the Degree of Internationalization of SMEs from Transition Economies // International Journal of Entrepreneurship and Innovation. 2013. № 14 (3). P. 165-176

29. Stevenson H., Jarillo J. A New Entrepreneurial Paradigm. In Socioeconomics: Toward a New Synthesis, (eds.) Etzioni A. and Lawrence P., NY: M. E. Sharpe Inc., 1991

30. Welch L. S., Luostarinen R. Internationalization: Evolution of a Concept. In The Internationalization of the Firm, (eds.) Buckley and Ghauri, International Thompson Press, 83-98, 1988

31. Westhead P., Wright M., Ucbasaran D. Internationalization of private firms: environmental turbulence and organizational strategies and resources // Entrepreneurship and Regional Development. 2004.№ 16 (6). Р. 501-522

32. Witt M. A., Lewin A. Y. Outward foreign direct investment as escape response to home country institutional constraints // Journal of International Business Studies. 2007. № 38 (4). Р. 579-594

33. World Economic Forum. The Global Competitiveness Report 2013-2014. URL: http://www3. weforum.org/docs/GCR2013-14/GCR_Rank - ings_2013-14.pdf

34. Yamakawa Y., Peng M. W., Deeds D. L. What drives new ventures to internationalize from emerging to developed economies? // Entrepreneurship Theory and Practice. 2008. № 32 (1). Р. 59-82

35. Zhuplev A., Shtykhno D. 2009. Motivations and obstacles for small business entrepreneurship in Russia: 15 years in transition // Journal of East-West Business. 2009. № 15 (1). Р. 25-49


Рецензия

Для цитирования:


Цуканова Т. Российский малый и средний бизнес: ориентир на международный рынок. Современная конкуренция. 2014;(2):60-76. EDN: SCQUXP

For citation:


Tsukanova T. Russian SMEs go international. Journal of Modern Competition. 2014;(2):60-76. EDN: SCQUXP

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)