Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА: ГРАНИЦЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АГЕНТА (ТРАНСАКЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ)

EDN: QDECHM

Аннотация

Статье акцентируется внимание на проблеме отождествления границ экономических агентов. Несмотря на видимую простоту, решение вопроса наталкивается на ряд существенных трудностей взаимоувязки концепций определения границ с институциональной теорией. Имеющие место методологические противоречия заключаются в строгости существующего подхода, когда границы есть нечто, возникающее либо под воздействием внутренних, либо внешних импульсов. В разрешение вопроса предлагается интеграционная модель, основанная на соотношении трансакционных затрат. В работе обобщаются и систематизируются теоретические представления о природе образования границ экономических агентов. Показывается важность свойства проницаемости границ на мик- ро- и макроуровнях: в переконструировании характеристик хозяйствующих субъектов и установлении вязкости экономической среды (силы трения.

Об авторе

Е.А. Кузьмин
Уральский государственный экономический университет


Список литературы

1. Авдашева С. Б., Дементьев В. Е., Паппэ Я. Ш.,Балюкевич В. П., Горбачев А. В. Анализ роли интегрированных структур на российских товарных рынках (доклад). М.: Бюро экономического анализа, 2000

2. Коваленко А. И. Конкуренция между вузами: институциональная дискриминация//Современная конкуренция. 2010. № 2 (20). С. 90-106

3. Кузьмин Е. А. Проекционность экономического механизма в процессах преобразования неопределенности в объективный риск//Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2013. № 2. С. 78-83

4. Матвиенко Д. Ю. Формы интеграционных объединений компаний//Современная конкуренция.2012. № 6 (36). С. 9-16

5. Мартынова О. В. Группа лиц как самостоятельный субъект злоупотребления доминирующим положением//Современная конкуренция. 2013.№ 5 (41). С. 18-23

6. Рейман Л. Д. Теория и практика функционирования инфокоммуникационных рынков. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. С. 34

7. Робертс Дж. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста: пер. с англ. М.: И. Д. Вильямс, 2007. С. 124

8. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции//Современная конкуренция. 2010. № 3 (21). С. 38-67

9. Осипенко О. В. Анализ «теневых» форм корпоративного контроля в контексте исследования методов недобросовестной конкуренции на российском рынке капитала//Современная конкуренция. 2012. № 6 (36). С. 46-56

10. Шевяков А., Клейнер Г. Социально-экономический мониторинг: концепция, проблемы, перспективы//Экономика и математические методы. 1993. том 29, вып. 1. С. 5-14

11. Anderson E. The salesperson as outside agent or employee: a transaction cost analysis//Marketing Science. 1985. № 4 (3). P. 234-254

12. Araujo L., Dubois A., Gadde L. E. The Multiple Boundaries of the Firm//Journal of Management Studies. 2003. № 40 (5). P. 1255-1277

13. Barney J. В. Firm resources and sustained competitive advantage//Journal of Management. 1991.№ 17 (1). P. 99-120

14. Boot A. W. A., Milbourn T. T., Thakor A. V. Boundaries of the firm: a theory of informational uncertaintyand learning. University of Chicago: working paper,2000

15. Casson M. The economics of international business. Cheltenham. UK: Edward Elgar, 2000. Р. 118

16. Casson M., Wadeson N. Communication costs and the boundaries of the firm//International Journal of the Economics of Business. 1998. № 5 (1). P. 5-27

17. Cheung S. N. S. The Structure of a Contract and the Theory of a Non-Exclusive Resource//Journal of Law and Economics. 1970. 13 (1). P. 49-70

18. Coase R. The New Institutional Economics//American Economic Review. 1998. 88 (2). P. 72-74

19. Demsetz H. Toward a Theory of Property Rights//American Economic Review. 1967. 57 (2). P. 347-359

20. Dietrich M. Transaction Cost Economics and Beyond: Toward a New Economics of the Firm. Routledge, 1994. Р. 76

21. Foreman P., Whetten D. A. Members' identification with multiple-identity organizations//Organization Science. 2002. № 13 (6). P. 618-635

22. Gerlach M. L. Alliance Capitalism: The Social Organization of Japanese Business. University of California Press, 1992. Р. 70

23. Jwa S.-H. The Evolution of Large Corporations in Korea: A New Institutional Economics Perspective of the Chaebol. Edward Elgar Publishing, 2002. Р. 179

24. Kogut B., Zander U. Knowledge of the firm and the evolutionary theory of the multinational corporation//Journal of International Business Studies, Fourth Quarter. 1993. № 24 (4). P. 625-646

25. Langlois R. N. Capabilities and coherence in firms and markets//Resource-based and Evolutionary Theories of the Firm: Towards a Syntesis/Edd. C. A. Montgomery. Springer, 1995

26. McCarthy K. J., Fiolet M., Dolfsma W. The Nature of the New Firm: Beyond the Boundaries of Organisations and Institutions. Edward Elgar Publishing,2011. Р. 6

27. Nonaka I. Product development and innovation//Japanese companies/ed. by Ken'ichi I., Ryutaro K. Tokyo: Tokyo University Press, 1989. P. 253-271

28. North D. C. The New Institutional Economics and Third World Development//The New Institutional Economics and Third World Development/J. Harriss, J. Hunter, and C. M. Lewis ed., 1995. P. 17-26

29. Okada Y. Competitive-Cum-Cooperative Interfirm Relations and Dynamics in Japanese Semiconductor Industry: Japanese Semiconductor Industry in Its Golden Age (1977-1992). Springer, 2000. Р. 19

30. Salancik G. R., Pfeffer J. The external control of organizations: a resource dependence perspective. Stanford: Stanford University Press, 1978

31. Schweisfurth T. Embedded Lead Users Inside the Firm: How Innovative User Employees Contribute to the Corporate Product Innovation Process. Springer, 2012

32. Teece D. J., Rumelt R. P., Dosi G., Winter S. G. Understanding Corporate Coherence: Theory and Evidence//Journal of Economic Behavior and Organization. 1994. № 23. P. 1-30

33. Wallis J. J., North D. Measuring the Transaction Sector in the American Economy, 1870-1970//Long-term Factors in American Economic Growth/S. L. Engerman and R. E. Gallman, eds. University of Chicago Press, 1986. Р. 100

34. Wernerfelt В. A resource-based view of the firm//Strategic Management Journal. 1984. № 5 (2). P. 171-180

35. Whetten D. A. Albert and Whetten revisited: Strengthening the concept of organizational identity//Journal of Management Inquiry. 2006. № 15 (3). P. 219-234

36. Williamson O. E. Markets and hierarchies: some elementary considerations//American Economic Review. 1973. № 63 (2). P. 316-325

37. Williamson O. E. The economics of organization: The transaction cost approach//American Journal of Sociology. 1981. № 87 (3). Р. 563

38. Williamson O. E. The New Institutional Economics: Taking Stock, Looking Ahead//Journal of Economic Literature. 2000. 38 (3). P. 595-613

39. Zajac E. J., Olsen C. P. From transaction cost to transactional value analysis: Implications for the study of inter organizational strategies//Journal of Management Studies. 1993. № 30 (1). P. 131-145

40. Zimmermann K. F. Frontiers in Economics. Springer, 2002. Р. 450

41. Santos F. M., Eisenhardt К. М. Organizational boundaries and theories of organization//Organization Science. 2005. № 16 (5). P. 491-508


Рецензия

Для цитирования:


Кузьмин Е. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА: ГРАНИЦЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АГЕНТА (ТРАНСАКЦИОННЫЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ). Современная конкуренция. 2014;(1):127-141. EDN: QDECHM

For citation:


Kuzmin E. COMPETITIVE ENVIRONMENT: BOUNDARIES OF ECONOMIC AGENT(TRANSACTIONAL ASPECT OF THE PROBLEM). Journal of Modern Competition. 2014;(1):127-141. EDN: QDECHM

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)