Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

О системном подходе к применению организациями коучинг ‑ менеджмента в современной конкурентной среде

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-19-35

Аннотация

Актуальность темы обусловлена возрастающей ролью коучинга в повышении эффективности управления и адаптации сотрудников организации к изменениям в ее конкурентной среде. Одним из ключевых аспектов конкурентной среды организации является скорость изменений. Становится всё труднее достичь устойчивого конкурентного преимущества, поскольку инновации быстро копируются конкурентами. В такой среде успех организации зависит не только от технологий или рыночных стратегий, но и от уровня компетенций и гибкости ее сотрудников, здесь коучинг играет решающую роль. Статья посвящена обоснованию методологического подхода к исследованию коучинг‑менеджмента: рассматриваются ключевые аспекты, связанные с системным анализом данного феномена и его влиянием на управленческие процессы и конкурентоспособность в современной организации. Новизна результатов исследования заключается в выборе подхода к исследованию коучинг‑менеджмента в организации, включающем различные подходы, такие как системный, проектный и личностно‑ориентированный, что позволяет всесторонне оценить влияние коучинга на организационные процессы, направленные на повышение конкурентоспособности организации, а также в разработке моделей оценки влияния коучинг‑менеджмента на конкурентоспособность и трудовое поведение. Основные методы, применяемые в работе, включают моделирование, системный анализ и проектирование взаимодействий коучинга с другими управленческими практиками. В процессе исследования были выявлены основные характеристики коучинг‑ менеджмента, такие как адаптивность, ориентированность на результат и динамичность, а также их влияние на трудовое поведение и организационные изменения. Результаты исследования подтверждают, что применение комплексного методологического подхода способствует углубленному пониманию коучинга как управленческого инструмента. Теоретическая значимость исследования заключается в развитии подходов к изучению коучинг‑менеджмента в условиях конкурентной среды, а практическая значимость – в предложениях по внедрению коучинговых практик для повышения управленческой эффективности и конкурентоспособности в современных организациях.

Об авторе

А. Г. Дмитриев
Университет «Синергия»
Россия

Дмитриев Антон Геннадиевич, ORCID , канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой организационного менеджмента

Москва



Список литературы

1. Вылегжанина А.О. Коуч-технологии как способ обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур: монография. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 232 с.

2. Громова Н.В., Дмитриев А.Г. Технология разработки и практической реализации программ в области управления производительностью труда // Кузнечно-штамповочное производство. Обработка материалов давлением. 2024. № 2. С. 179–184.

3. Демьяненко А.А. Оценка компетентности персонала авиакомпании с использованием метода Мамдани в программной среде MatLab // Постулат. 2019. № 9 (47). С. 1–11.

4. Дериволкова А. Коучинг как инструмент развития человеческих ресурсов // Человеческий капитал в новой реальности: материалы пленарной международной научно-практической конференции в рамках VI международного Московского академического экономического форума «Российская экономика 2024+: новые решения в новой реальности» (Москва, 16 мая 2024 г.). – М.: Московский политехнический университет, 2024. С. 47–51.

5. Джабиева З.Ю. Коучинг в работе с руководителями // Управление развитием персонала. 2013. № 1. С. 66–74.

6. Дмитриев А.Г. Коучинг-менеджмент как управленческая категория // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2024. Т. 14. № 7А. С. 283–291.

7. Рубин Ю.Б. Менеджмент участия в конкуренции как направление научных исследований // Современная конкуренция. 2024. Т. 18. № 1. С. 69–91. DOI: 10.37791/2687-0657-2024-18-1-69-91.

8. Рубин Ю.Б. Конкурентная проблематика в теории стартапов и в содержании обучения начинающих предпринимателей // Современная конкуренция. 2024. T. 18. № 4. С. 45–64. DOI: 10.37791/2687-0657-2024-18-4-45-64.

9. Уитмор Д. Коучинг высокой эффективности: новый стиль менеджмента, развитие людей, высокая эффективность. – 3-е изд. – М.: Международная акад. корпоративного упр. и бизнеса, 2008. – 161 с.

10. De Haan E. Relational coaching: Journeys towards mastering one-to-one learning. – John Wiley & Sons Ltd, 2011. – 334 р. DOI: 10.1002/9781119206316.

11. Ducharme M.J. The cognitive-behavioral approach to executive coaching // Consulting Psychology Journal: Practice and Research. 2004. Vol. 56. No. 4. P. 214–224. DOI: 10.1037/1065-9293.56.4.214.

12. Grant A.M. The impact of life coaching on goal attainment, metacognition and mental health // Social Behavior and Personality: An International Journal. 2003. Vol. 31. No. 3. P. 253–264. DOI: 10.2224/sbp.2003.31.3.253.

13. Passmore J., Fillery-Travi A. A critical review of executive coaching research: A decade of progress and what’s to come // Coaching: An International Journal of Theory, Practice & Research. 2011. Vol. 4. No. 2. P. 70–88. DOI: 10.1080/17521882.2011.596484.

14. Peterson D., Passmore J., Freire T. The Psychology of Coaching and Mentoring. – In: The Wiley-Blackwell handbook of the psychology of coaching and mentoring. 2012. Chapter 1. P. 1–11. DOI: 10.1002/9781118326459.ch1.


Рецензия

Для цитирования:


Дмитриев А.Г. О системном подходе к применению организациями коучинг ‑ менеджмента в современной конкурентной среде. Современная конкуренция. 2024;18(6):19-35. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-19-35

For citation:


Dmitriev A.G. On a Systematic Approach to the Use of Coaching Management by Organizations in a Modern Competitive Environment. Journal of Modern Competition. 2024;18(6):19-35. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-19-35

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)