Preview

Journal of Modern Competition

Advanced search

Methodological problems of measuring competition

EDN: RVTHTV

Abstract

The article is devoted to the problems of measuring the competition. Existing approaches to measuring competition on the basis of the indices of the market are analysed. The inadequacy or inconsistency of application of existing indicators for making competitive solutions are demonstrated. Usage the methodology of the process approach to competition are served for measuring competition.

About the Authors

A. Volkov
CJSC «TANDER», Krasnodar


S. Svetunkov
Saint Petersburg State University of Economics and Finance


References

1. Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Кузнецов Б. В.Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 4. С. 3-22

2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга.1996. - 208 с

3. Волков А. В., Светуньков М. Г. Методы измерения уровня конкуренции с учетом функционирования предпринимательских сетей // В кн.: Светуньков М. Г. Теория государственного регулирования предпринимательскими сетями. Ульяновск: Издатель ИП Василькина М. Н. 2011. С. 149-155

4. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И.Микроэкономика: в 3-х т. / общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ. 2008. Т. 2. - 512 с

5. Ишутин Р. В. Совершенствование системы государственного регулирования новаторства в предпринимательской деятельности. Дисс. … д-ра экон. наук: 08.00.05

6. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции» //Современная конкуренция. 2010. № 3. С. 4-37

7. МакКаллум Дж. Конкуренция и моральная философия. URL: http://www.hse.ru/data/2010/12/16/1208289854/MacCallum-ed2-1.doc

8. Минитер Р. Миф о доле рынка. М.: ООО «Издательство «Добрая книга». 2003. - 176 с

9. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс. 2007. - 453 с

10. Светуньков М. Г., Волков А. В. Проблема измерения уровня конкуренции в целях разработки предпринимательских решений (с учетом многоуровневой модели рынка) // Вестник Оренбургского государственного университета.2010. № 8. С. 107-113

11. Светуньков С. Г., Киндеева В. Н., Салихова Я. Ю. Сегментный подход и переориентация теории конкуренции / под ред. проф. С. Г. Светунькова. СПб.: Изд-во СПбГ УЭФ. 2006. -147 с

12. Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // В кн. Теория фирмы / под. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1995. С. 299-328

13. Weber M. Economy and Society. Vol. I. Berkeley: University of California Press, 1978. - 1469 p

14. Махлуп Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские и управленческие // В кн. Теория фирмы / под. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1995. С. 73-93


Review

For citations:


Volkov A., Svetunkov S. Methodological problems of measuring competition. Journal of Modern Competition. 2013;(6):54-64. EDN: RVTHTV

Views: 5


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)