Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Методологические проблемы измерения конкуренции

EDN: RVTHTV

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы измерения конкуренции. Анализируются существующие подходы к измерению конкуренции на основе показателей структуры рынка, демонстрируется неадекватность или противоречивость применения существующих показателей для принятия конкурентных решений. Предлагается для измерения конкуренции использовать методологию процессного подхода к конкуренции.

Об авторах

А.В. Волков
ЗАО «ТАНДЕР», Краснодар


С.Г. Светуньков
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов


Список литературы

1. Авдашева С. Б., Шаститко А. Е., Кузнецов Б. В.Конкуренция и структура рынков: что мы можем узнать из эмпирических исследований о России // Российский журнал менеджмента. 2006. Т. 4. № 4. С. 3-22

2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга.1996. - 208 с

3. Волков А. В., Светуньков М. Г. Методы измерения уровня конкуренции с учетом функционирования предпринимательских сетей // В кн.: Светуньков М. Г. Теория государственного регулирования предпринимательскими сетями. Ульяновск: Издатель ИП Василькина М. Н. 2011. С. 149-155

4. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И.Микроэкономика: в 3-х т. / общая редакция В. М. Гальперина. СПб.: «Экономическая школа» ГУ ВШЭ. 2008. Т. 2. - 512 с

5. Ишутин Р. В. Совершенствование системы государственного регулирования новаторства в предпринимательской деятельности. Дисс. … д-ра экон. наук: 08.00.05

6. Круглый стол «Вопросы теории конкуренции» //Современная конкуренция. 2010. № 3. С. 4-37

7. МакКаллум Дж. Конкуренция и моральная философия. URL: http://www.hse.ru/data/2010/12/16/1208289854/MacCallum-ed2-1.doc

8. Минитер Р. Миф о доле рынка. М.: ООО «Издательство «Добрая книга». 2003. - 176 с

9. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс. 2007. - 453 с

10. Светуньков М. Г., Волков А. В. Проблема измерения уровня конкуренции в целях разработки предпринимательских решений (с учетом многоуровневой модели рынка) // Вестник Оренбургского государственного университета.2010. № 8. С. 107-113

11. Светуньков С. Г., Киндеева В. Н., Салихова Я. Ю. Сегментный подход и переориентация теории конкуренции / под ред. проф. С. Г. Светунькова. СПб.: Изд-во СПбГ УЭФ. 2006. -147 с

12. Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // В кн. Теория фирмы / под. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1995. С. 299-328

13. Weber M. Economy and Society. Vol. I. Berkeley: University of California Press, 1978. - 1469 p

14. Махлуп Ф. Теории фирмы: маржиналистские, бихевиористские и управленческие // В кн. Теория фирмы / под. ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа. 1995. С. 73-93


Рецензия

Для цитирования:


Волков А., Светуньков С. Методологические проблемы измерения конкуренции. Современная конкуренция. 2013;(6):54-64. EDN: RVTHTV

For citation:


Volkov A., Svetunkov S. Methodological problems of measuring competition. Journal of Modern Competition. 2013;(6):54-64. EDN: RVTHTV

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)