Особенности конкуренции на рынке консалтинговых услуг Украины
EDN: RVTHPF
Аннотация
Статья посвящена анализу структуры, динамики, состояния конкурентной среды на разных уровнях взаимодействия субъектов рынка консалтинговых услуг Украины. Выделены три уровня взаимодействия рыночных субъектов: «фирма-клиент», «фирма-фирма» и «фирма-государство». Анализ уровня «фирма-клиент» позволил получить представление об особенностях спроса и предложения на рынке. На уровне «фирма-фирма» проанализированы положительные и отрицательные стороны наиболее используемых на практике показателей рыночной концентрации, а также выявлены их основные недостатки, которые могут привести к искажению конечных результатов исследования. Исследование уровня «фирма-государство» дало возможность оценить характер и степень государственного регулирования рынка.
Об авторах
Е.Г. ГриценкоЮ. А Рак
Список литературы
1. Агабеков С. И., Кокурин Д. И., Левина Е. А. Состояние конкурентной среды: теория и практика экспертной оценки // Современная конкуренция. 2011. № 4 (28).
2. Алавердов А. Р. Консалтинговая деятельность в системе конкурентных преимуществ негосударственных вузов // Современная конкуренция. 2012. № 2 (32).
3. Алешин Д. А., Положихина М. А. Современные подходы ФАС России к анализу состояния конкурентной среды на товарных рынках // Соверменная конкуренция. 2007. № 5 (5).
4. Гражданский кодекс Украины. Х.: Одиссей, 2012. - 256 с.
5. Данные исследования «Анализ рынка консалтинговых услуг Украины». проведенного исследовательской компанией «Международная маркетинговая группа Украина». url: http://www. marketing-ua.com.
6. Конституция Украины. К.: ЦУЛ, 2012. - 96 с.
7. Методика определения монопольного (доминирующего) положения субъектов хозяйствования на рынке, утвержденная распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 05.03.2003 г. № 49-р и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 01.04.2002 г. за № 317/6605.
8. Обзоры рынка консалтинговых услуг. url: http:// www.marketing.vc.
9. Официальные данные Государственной службы статистики Украины.
10. Рубина Э. Ю. Возможность оценки реальной и потенциальной конкурентоспособности российских консалтинговых компаний // Современная конкуренция. 2008. № 6 (12).
11. Хозяйственный кодекс Украины. Х.: Одиссей, 2012. - 360 с.
12. Bajo-Rubio O., Salas R. Inequality foundations of concentration measures: an application to the Hannah-Kay indices // Spanish economic review. 2002. vol. 4, № 4. P. 311-316. url: http://www.jstor.org.
13. Bikker J. A., Haaf К. Measures of competition and concentration in the banking Industry: a revue of the literature // economic and Financial Modeling. Summer, 2002. P. 46. url: http://www.jstor. org.
14. Gini C. Measurement of inequality of incomes // economic Journal. 1921. 31. P. 124-126. url: http://www.jstor.org/pss/2223319.
15. Lerner A. P. The concept of Monopoly and the Measurement of Monopoly Power // The review of economic Studies. 1934. Т. 1 (3). P. 157-175. url: http://www.e-book.com.
16. Lorenz M. O. Methods of measuring the concentration of wealth // Publications of the american Statistical association. 1905. Vol. 9. №.70 P. 209-219. url: http://www.jstor.org.
Рецензия
Для цитирования:
Гриценко Е., Рак Ю. Особенности конкуренции на рынке консалтинговых услуг Украины. Современная конкуренция. 2013;(1):69-88. EDN: RVTHPF
For citation:
Gritsenko E., Rak I. CHARACTERISTICS OF A COMPETITION ON THE CONSULTING SERVICES MARKET OF UKRAINE. Journal of Modern Competition. 2013;(1):69-88. EDN: RVTHPF