Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Деловая игра как метод развития предпринимательских навыков участия в конкуренции

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-124-137

Аннотация

В статье предлагается использование обучающего инструмента деловой игры в учебном процессе, направленном на формирование полной системы профессиональных предпринимательских компетенций. Статья имеет цель расширить возможности обучения в ограниченных условиях занятий в классе путем создания учебной ситуации, максимально близкой к реалиям современной практики деловых отношений. Для достижения этой цели автор поставил задачу использовать инструменты деловой игры применительно к развитию навыков конкуренции и конкурентных отношений. В качестве основного сценария деловой игры автор создает модель ситуации конкурса с участием стороны покупателя и нескольких участников-претендентов, конкурирующих за победу в имитации конкурсной закупки. Предлагаемая деловая игра строится на основе типовых реальных конкурсных ситуаций в пространстве множества В2В-операций, что подтверждает актуальность выбранного метода обучения. Статья содержит описание базового сценария и подробного регламента игры. Каждой из групп-участников игры предлагается свой пакет документов исходной информации, на основе которой участники должны построить свою тактику переговоров и генерации предложения конкурсной комиссии. В статье обосновывается, что для победы в конкурсе участникам необходимо учитывать как профессиональные, так и личные отношения лиц, участвующих в принятии решения. Автор обращает внимание на важность изучения учебной ситуации как полной системы отношений реальных компаний друг с другом. В статье показано, что важное практическое значение деловой игры состоит в заключительной сессии анализа действий участников игры – этапе «Разбор полетов». На основе анализа проведенных сессий деловых игр автор выделяет наиболее значимые результаты участия студентов в игре, их положительные впечатления и неожиданные собственные открытия. Использование предлагаемого метода будет полезным для образовательных организаций в качестве эффективного упражнения в рамках курсов, изучающих практику конкуренции систем профессионального и высшего образования.

Об авторе

Ю. Г. Памухин
Университет «Синергия»
Россия

  Памухин Юрий Генрихович - канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры предпринимательства и конкуренции

Москва



Список литературы

1. Абрамова Г. С., Степанович В. А. Деловые игры: теория и организация. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. – 189 с.

2. Дегтеревская А. Госзакупки и тендеры для малого бизнеса. Как участвовать чтобы побеждать. – М.: Олимп-Бизнес, 2022. – 352 с.

3. Коваленко А. И. Ценностный подход к онлайн-обучению предпринимательству по программам колледжа и бакалавриата в России // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 1 (81). С. 108–115. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-1-108-115.

4. Памухин Ю. Г. Управление сложными сделками: учебное пособие. – М.: МАБиУ, 2014. – 130 с.

5. Памухин Ю. Г. Системный подход в сложной В2В сделке // Управление продажами. 2019. № 1 (100). С. 18-31.

6. Памухин Ю. Г. Галерея портретов В2В покупателя // Управление продажами. 2019. № 2 (101). С. 126–143.

7. Потапова О. Н., Алексеева Е. В. Применение интерактивных методов обучения предпринимательству как средство повышения эффективности обучения // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 1 (73). С. 17–23.

8. Рэкхем Н. СПИН: стратегия работы с клиентами в больших продажах. – М.: ГИППО, 2010. – 313 с.

9. Рубин Ю. Б. Тактика конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 111–142.

10. Рубин Ю. Б. Тактические модели и операции в конкуренции // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 3 (51) С. 82–142.

11. Юри У. Гарвардская школа переговоров. Как говорить нет и добиваться результатов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 240 с.

12. Holden J., Kubacki R. The New Power Base Selling: Master the Politics, Create Unexpected Value and Higher Margins, and Outsmart the Competition. – John Wiley & Sons, Inc., 2012. – 234 p.

13. Kohn A. No contest: the case against competition. – Boston, New York: Houghton Mifflin Company, 1992. – 373 p.


Рецензия

Для цитирования:


Памухин Ю.Г. Деловая игра как метод развития предпринимательских навыков участия в конкуренции. Современная конкуренция. 2023;17(5):124-137. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-124-137

For citation:


Pamukhin Yu.G. Business Game as a Method of Developing Entrepreneurial Skills of Competition. Journal of Modern Competition. 2023;17(5):124-137. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-124-137

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)