ДЕСТИНАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА
EDN: PANSDF
Аннотация
В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности туристского продукта, особенности формирования туристской дестинации как части туристской системы. Проведен анализ использования термина «туристская дестинация» в российской и зарубежной научной литературе, дается авторское ви′дение, делается вывод, как на основе использования клиентоориентированного подхода возможно значительно повысить конкурентоспособность туристского региона как туристской дестинации.
Список литературы
1. Althof W. Incoming-Tourismus. Muenhen, Wien, Oldenbourg, 1996. Цит. по: Машкович Е. А. Оценка понятия «Туристская дестинация» в контексте современной туристики//Известия Иркутской государственной экономической академии. Иркутск: ИГЭА, 2007. С. 89.
2. Bieger T. Reengineering destination marketing organizations: The case of Switzerland. Tourism Review. 1998. № 53 (3). Р. 4-17.
3. Butler R. W. The concept of a tourism area cycle of evolution: implications for the management of resources//Canadian Geographer. 1980. № 24. Р. 5-12.
4. Cooper C., Fletcher J., Gilbert D., Wanhill S. Tourism: Principles and practice. London, Pitman, 1993. Р. 77.
5. Kaspar C. Die Tourismuslehre im Grundriss/5., ueberarb. und erg. Aufl. Bern: Stuttgart; Wien: Haupt, 1996. С. 65-70. Цит. по: Рябуха А. Ю. Управление развитием местных сообществ на основе использования туристского пространства: дис…. канд. экон. наук. Краснодар, 2006. С. 23.
6. Lamont M. J. Wheels of change: a model of whole tourism systems for independent bicycle tourism [Электронный ресурс]//School of Tourism and Hospitality Management, 2008 URL: http://www.epubs.scu.edu.au/cgi/viewcontent.cgi? article=1149&context=tourism_pubs (дата обращения: 27.11.2011).
7. Leiper N. The framework of tourism: Towards a definition of tourism, tourist, and the tourist industry//Annals of Tourism Research. 1979. № 6 (4). Р. 390-407.
8. Pike S. Destination Marketing An Integrated Marketing Communication Approach. UK, Elseviers Science & Technology Rights Department in Oxford, 2008.
9. Plog S. C. Why destination areas rise and fall in popularity//The Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. 1973. № 14. Р. 55-58.
10. Rubies E. B. Improving public-private sectors cooperation in tourism: A new paradigm for destinations//Tourism Review, 56 (3/4), 2001. Р. 38-41.
11. Богданов Е. И., Пахомов В. В. Туристская дестинация и спрос на туризм как основа построения регионального прогноза ее развития [Электронный ресурс]//Проблемы современной экономики. № 3. 2006. URL: http://www.m-economy.ru/art. php3?artid=21654 (дата обращения: 27.11.2010).
12. Глоссарий и толковый словарь терминов, применяемых в гостиничном менеджменте и туризме. Международный институт гостиничного менеджмента и туризма. М.: Корпорация АКАДЕМ-СЕРВИС, 2000. -173 с. С. 42.
13. Горохов А. Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации: дис…. канд. экон. наук, СПб., 2007. С. 3-4.
14. Зорин А., Зорин И. Дестинация. Пер. на фр. А. Г. Агейчик; пер. на англ. Н. Вигрияновой; А. Лобадиной; Российская международная академия туризма. М.: РМАТ, 2009.
15. Лысенко Н. Н. Совершенствование оценки потенциала туристского комплекса (на примере Сахалинской области): автореферат дис.… канд. экон. наук. Хабаровск, 2009. С. 8-9.
16. Морозов М. А. Дестинация -важнейший элемент туризма//Морозов М. А., Коль О. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 1. С. 9.
17. Морозов М. А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в туризме: монография. М.: РосНОУ, 2005. -172 с. С. 6.
18. Морозов М. А. Туристские дестинации и закономерности их развития: монография, МИГМТ. М., 2005.
19. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.
20. Николаев С. С. Стратегия формирования единого туристского пространства в регионе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области): автореф. дис…. канд. экон. наук. СПб., 2000.
21. Рекомендации по статистике туризма ВТО. Статистические документы. Серия М 83. Нью-Йорк, 1994.
22. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008.
23. Рябуха А. Ю. Управление развитием местных сообществ на основе использования туристского пространства: дис…. канд. экон. наук. Краснодар, 2006. С. 41.
24. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Рецензия
Для цитирования:
Морозов М., Львова Т. ДЕСТИНАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА. Современная конкуренция. 2012;(4):105-116. EDN: PANSDF
For citation:
Morozov M., Lvova T. Destination as a instrument for creation of competitive advantages of tourist region. Journal of Modern Competition. 2012;(4):105-116. EDN: PANSDF