Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

ДЕСТИНАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА

EDN: PANSDF

Аннотация

В статье рассмотрено понятие конкурентоспособности туристского продукта, особенности формирования туристской дестинации как части туристской системы. Проведен анализ использования термина «туристская дестинация» в российской и зарубежной научной литературе, дается авторское видение, делается вывод, как на основе использования клиентоориентированного подхода возможно значительно повысить конкурентоспособность туристского региона как туристской дестинации.

Об авторах

М.А. Морозов
МФПУ «Синергия»


Т.В. Львова
МФПУ «Синергия»


Список литературы

1. Althof W. Incoming-Tourismus. Muenhen, Wien, Oldenbourg, 1996. Цит. по: Машкович Е. А. Оценка понятия «Туристская дестинация» в контексте современной туристики//Известия Иркутской государственной экономической академии. Иркутск: ИГЭА, 2007. С. 89.

2. Bieger T. Reengineering destination marketing organizations: The case of Switzerland. Tourism Review. 1998. № 53 (3). Р. 4-17.

3. Butler R. W. The concept of a tourism area cycle of evolution: implications for the management of resources//Canadian Geographer. 1980. № 24. Р. 5-12.

4. Cooper C., Fletcher J., Gilbert D., Wanhill S. Tourism: Principles and practice. London, Pitman, 1993. Р. 77.

5. Kaspar C. Die Tourismuslehre im Grundriss/5., ueberarb. und erg. Aufl. Bern: Stuttgart; Wien: Haupt, 1996. С. 65-70. Цит. по: Рябуха А. Ю. Управление развитием местных сообществ на основе использования туристского пространства: дис…. канд. экон. наук. Краснодар, 2006. С. 23.

6. Lamont M. J. Wheels of change: a model of whole tourism systems for independent bicycle tourism [Электронный ресурс]//School of Tourism and Hospitality Management, 2008 URL: http://www.epubs.scu.edu.au/cgi/viewcontent.cgi? article=1149&context=tourism_pubs (дата обращения: 27.11.2011).

7. Leiper N. The framework of tourism: Towards a definition of tourism, tourist, and the tourist industry//Annals of Tourism Research. 1979. № 6 (4). Р. 390-407.

8. Pike S. Destination Marketing An Integrated Marketing Communication Approach. UK, Elseviers Science & Technology Rights Department in Oxford, 2008.

9. Plog S. C. Why destination areas rise and fall in popularity//The Cornell Hotel and Restaurant Administration Quarterly. 1973. № 14. Р. 55-58.

10. Rubies E. B. Improving public-private sectors cooperation in tourism: A new paradigm for destinations//Tourism Review, 56 (3/4), 2001. Р. 38-41.

11. Богданов Е. И., Пахомов В. В. Туристская дестинация и спрос на туризм как основа построения регионального прогноза ее развития [Электронный ресурс]//Проблемы современной экономики. № 3. 2006. URL: http://www.m-economy.ru/art. php3?artid=21654 (дата обращения: 27.11.2010).

12. Глоссарий и толковый словарь терминов, применяемых в гостиничном менеджменте и туризме. Международный институт гостиничного менеджмента и туризма. М.: Корпорация АКАДЕМ-СЕРВИС, 2000. -173 с. С. 42.

13. Горохов А. Ф. Комплексный подход к формированию маркетинговой стратегии развития туристической дестинации: дис…. канд. экон. наук, СПб., 2007. С. 3-4.

14. Зорин А., Зорин И. Дестинация. Пер. на фр. А. Г. Агейчик; пер. на англ. Н. Вигрияновой; А. Лобадиной; Российская международная академия туризма. М.: РМАТ, 2009.

15. Лысенко Н. Н. Совершенствование оценки потенциала туристского комплекса (на примере Сахалинской области): автореферат дис.… канд. экон. наук. Хабаровск, 2009. С. 8-9.

16. Морозов М. А. Дестинация -важнейший элемент туризма//Морозов М. А., Коль О. Туризм: практика, проблемы, перспективы. 1998. № 1. С. 9.

17. Морозов М. А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в туризме: монография. М.: РосНОУ, 2005. -172 с. С. 6.

18. Морозов М. А. Туристские дестинации и закономерности их развития: монография, МИГМТ. М., 2005.

19. Морозов М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2004.

20. Николаев С. С. Стратегия формирования единого туристского пространства в регионе (на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области): автореф. дис…. канд. экон. наук. СПб., 2000.

21. Рекомендации по статистике туризма ВТО. Статистические документы. Серия М 83. Нью-Йорк, 1994.

22. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2008.

23. Рябуха А. Ю. Управление развитием местных сообществ на основе использования туристского пространства: дис…. канд. экон. наук. Краснодар, 2006. С. 41.

24. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».


Рецензия

Для цитирования:


Морозов М., Львова Т. ДЕСТИНАЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ТУРИСТСКОГО РЕГИОНА. Современная конкуренция. 2012;(4):105-116. EDN: PANSDF

For citation:


Morozov M., Lvova T. Destination as a instrument for creation of competitive advantages of tourist region. Journal of Modern Competition. 2012;(4):105-116. EDN: PANSDF

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)