Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Применение инновационных подходов в антикризисном управлении интернет-платформами

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-83-100

Аннотация

Статья посвящена исследованию инновационных методов антикризисного управления интернет-платформами, которые становятся важной составляющей современной экономической среды. В процессе исследования используются разносторонние методы анализа, включая детальное рассмотрение современных стратегий антикризисного управления и анализ успешных случаев интеграции инноваций в интернет-платформы. Полученные результаты подчеркивают значимость инновационных подходов для эффективного преодоления кризисных ситуаций и обеспечения устойчивости интернет-платформ, а анализ практических примеров показывает, что инновации способствуют повышению конкурентоспособности, оптимизации пользовательского опыта и увеличению финансовых показателей интернет-платформ. Результаты исследования подчеркивают важность инноваций для антикризисного управления интернет-платформами, что также определяет основные аспекты теории, включая жесткое ядро и защитную оболочку, а также показывает возможности ее преобразования на основе интеграции принципов теорий подрывных инноваций К. Кристенсена и технологических революций К. Переса. Исследование демонстрирует, что изменение защитной оболочки теории антикризисного управления под воздействием институциональных изменений, обусловленных технологическими трансформациями, является важным элементом успешного антикризисного управления интернет-платформами. Таким образом, данная статья дает ценные практические рекомендации и способствует расширению теории антикризисного управления интернет-платформами. Внесенный вклад в область антикризисного управления подчеркивает, что инновации представляют собой важный инструмент для эффективного преодоления кризисных ситуаций, повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивости интернет-платформ.

Об авторах

О. В. Дорофеев
Университет «Синергия»
Россия

Дорофеев Олег Васильевич - канд. техн. наук, доцент, декан факультета бизнеса

Москва



М. А. Евланов
Университет «Синергия»; ИП Евланов М. А.
Россия

Евланов Михаил Анатольевич- аспирант, кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва



Список литературы

1. Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. – М.: Медиум, 1995. – 236 с.

2. Анисимов А. Ю., Поляков О. В. Эволюция маркетплейсов на российском рынке от новаторства до массовой популярности // Современная конкуренция. 2023. Т. 17. № 3. С. 76–86. DOI: 10.37791/2687-0649-2023-17-3-76-86.

3. Eisenmann T., Parker G., Van Alstyne M. W. Strategies for two-sided markets // Harvard Business Review. 2006. Vol. 84. No. 10. P. 92–101.

4. Zott C., Amit R., Massa L. The business model: recent developments and future research // Journal of Management. 2011. Vol. 37. No. 4. P. 1019–1042. DOI: 10.2139/ssrn.1674384.

5. Hagiu A., Wright J. Multi-sided platforms // International Journal of Industrial Organization. 2015. Vol. 43. P. 162-174.

6. Iansiti M., Lakhani K. R. Digital ubiquity: How connections, sensors, and data are revolutionizing business // Harvard Business Review. 2014. Vol. 92. No. 11. P. 3–11.

7. Boudreau K. J., Hagiu A. Platform rules: Multi-sided platforms as regulators. – In: Platforms, markets and innovation. 2009. Vol. 1. P. 163–191. DOI: 10.4337/9781849803311.00014.

8. Кристенсен К. М. Дилемма инноватора: как из-за новых технологий погибают сильные компании: пер. с англ. – 6-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 239 c.

9. Кочетков Е. П., Забавина А. А., Гафаров М. Г. Цифровая трансформация компаний как инструмент антикризисного управления: эмпирическая оценка влияния на эффективность // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2021. Т. 12. № 1. С. 68–81. DOI: 10.17747/2618-947X-2021-1-68-81.

10. Дьяков С. А., Горбенко Е. А., Живицына Ю. А., Плясовица И. А. Антикризисное управление как механизм обеспечения экономической безопасности предприятия // Вестник Академии знаний. 2023. № 2 (55). С. 426–431.

11. Голикова Ю. Б. Антикризисное управление предприятиями на основе использования инноваций // Russian Economic Bulletin. 2021. Т. 4. № 4. С. 182–188.

12. Губин В. А., Хандамова Э. Ф., Щепакин М. Б. Механизмы антикризисного управления предприятием в условиях перманентной нестабильности // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 5. С. 1195–1210. DOI: 10.18334/epp.11.5.112150.

13. Левитская И. А. Инновации как фактор противодействия кризису // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3–4. С. 140–145.

14. Кочетков Е. П. Трансформация теории антикризисного управления компаниями в условиях цифровой экономики: вызовы технологической революции и глобальных экономических кризисов // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 2. С. 911–934. DOI: 10.18334/vinec.12.2.114924.

15. Ленков И. Н., Голубцов И. А. Цифровые финансовые инструменты как средство сбережения и платежа // Сберегательное дело за рубежом. 2022. № 1. С. 34–38. DOI: 10.36992/75692_2022_1_34.

16. Бутрова Е. В. Особенности антикризисного управления предприятием в условиях цифровизации // Экономика, предпринимательство и право. 2021. Т. 11. № 3. С. 579–590. DOI: 10.18334/epp.11.3.111775.

17. Шафигуллин И. Ш., Плеханов Ю. Л. Особенности прикладного решения задач антикризисного управления в области анализа слабоструктурированных данных при применении экспертных систем // Вестник Российского нового университета. Серия: Сложные системы: модели, анализ и управление. 2020. № 4. С. 72–76. DOI: 10.25586/RNU.V9187.20.04.P.072.

18. Ряховская А. Н., Кован С. Е. Антикризисное управление как основа формирования механизма устойчивого развития бизнеса: монография. – М.: Инфра-М, 2021. – 169 c.

19. Loebbecke C., Pkot A. Reflexions on sodetal and business model transformation arising from digitization and big data analytics: A research agenda // The Journal of Strategy Information Systems. 2015. Vol. 24. No. 3. P. 149–157. DOI: 10.1016/j.jsis.2015.08.002.

20. Салдана Т. Почему цифровая трансформация не дает результата и что делать, чтобы все заработало: пер. с англ. – М.: Альпина Диджитал, 2021. – 334 с.


Рецензия

Для цитирования:


Дорофеев О.В., Евланов М.А. Применение инновационных подходов в антикризисном управлении интернет-платформами. Современная конкуренция. 2023;17(5):83-100. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-83-100

For citation:


Dorofeev O.V., Evlanov M.A. Application of Innovative Approaches in Сrisis Management of Internet Platforms. Journal of Modern Competition. 2023;17(5):83-100. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-83-100

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)