Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Использование VR-технологий в конкурентной среде ресторанного бизнеса

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-61-72

Аннотация

Статья посвящена технологии виртуальной реальности, ее применению и основным конкурентным преимуществам внедрения в ресторанном бизнесе. В отличие от других подходов автор распространяет контекстную зависимость на любые учебные курсы, включаемые в программу обучения. Анализируются основные области и конкурентные преимущества технологии виртуальной реальности в индустрии гостеприимства, а также рассматриваются тенденции и перспективы развития данной технологии. На примере указанных в статье конкурентных преимуществ VR показано, как следует применять данную технологию на предприятиях ресторанного бизнеса для успешного поддержания конкурентоспособности и дальнейшего развития. Автором исследуются возможности определения особенностей использования технологии виртуальной реальности (VR) в ресторанном бизнесе, а также ее конкурентные преимущества. Благодаря использованию VR-технологий в ресторанном бизнесе отмечается значимая тенденция улучшения в работе таких бизнес-процессов, как обучение персонала, улучшение обслуживания клиентов и организация развлекательных мероприятий, что, в свою очередь, может создать конкурентные преимущества для предприятий гостеприимства. Основываясь на исследовании технологии виртуальной реальности, в статье представлено видение такого направления в качестве ключевого для развития отдельных инновационных инструментов управления и развития предприятиями в определенной отрасли. Статья имеет практическое значение, так как технология виртуальной, в том числе дополненной, реальности успешно используется в реальном бизнесе в конкурентных условиях, создавая для организаций-пользователей устойчивые преимущества на рынке услуг, а также теоретическое значение ввиду комплексного анализа сущности, преимуществ и недостатков, основных областей применения и конкурентных преимуществ VR- и AR-технологии.

Об авторе

В. Н. Емельянов
Университет «Синергия»
Россия

 Емельянов Виталий Николаевич - аспирант, кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва



Список литературы

1. Белова Ю. Н., Максимов А. С., Ношин А. А., Суворов О. А., Яблоков А. Е., Якушев А. О. Развитие индустрии здорового питания с использованием прогрессивных информационных решений // Health, Food & Biotechnology. 2020. Т. 2. № 1. С. 24–33. DOI: 10.36107/hfb.2020.i1.s289.

2. Громова Н. В. Геймификация как инструмент обеспечения конкурентоспособности современных компаний // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 2 (68) – 3 (69). С. 18–29.

3. Иванова А. В. Технологии виртуальной и дополненной реальности: возможности и препятствия применения // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2018. № 3 (106). С. 88–107.

4. Очки виртуальной реальности в искусстве и рекламе [Электронный ресурс] // Event Technologies. URL: https://event-tech.org/blog/ochki-virtualnoy-realnosti-v-iskusstve-i-reklame/ (дата обращения: 17.12.2022).

5. Плюсы и минусы виртуальной и дополненной реальности [Электронный ресурс] // VR студия. URL: https://vr-app.ru/blog/pliusy-i-minusy-virtualnoi-realnosti-i-dopolnennoi-realnosti/ (дата обращения: 11.03.2023).

6. Рахмонов А. Б. Внедрение виртуальной реальности в образовательный процесс: достоинства и недостатки // European Science. 2020. № 5 (54). С. 39–41.

7. Рубин Ю. Б. Что такое конкуренция? (введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. 2014. № 1 (43). С. 101–126.

8. Свищев А. В., Яровиков А. А. Визуализация интерьеров в формате виртуальной реальности // Colloquiumjournal. 2020. № 10-2 (62). С. 113–116. DOI: 10.24411/2520-6990-2020-11708.

9. Чуланова О. Л., Буяр В. А. VR-технологии в обучении персонала как глобальный технологический тренд // Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда: материалы VI научно-практической конференции. 2020. С. 394–400.

10. Bardi J. What is Virtual Reality: Definitions, Devices, and Examples // 3D Cloud Marxent. 03.26.2019. URL: https://www.marxentlabs.com/what-is-virtual-reality/ (дата обращения: 24.11.2022).

11. VR и AR в туризме и ресторанном бизнесе сегодня [Электронный ресурс] // Virtual Land. URL: https://virtualland.ru/blog/vr-i-ar-v-turizme-i-restorannom-biznese-segodnya (дата обращения: 20.12.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Емельянов В.Н. Использование VR-технологий в конкурентной среде ресторанного бизнеса. Современная конкуренция. 2023;17(5):61-72. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-61-72

For citation:


Emelyanov V.N. The Use of VR Technologies in the Competitive Environment of the Restaurant Business. Journal of Modern Competition. 2023;17(5):61-72. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-5-61-72

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)