Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Конкуренция на рынке продуктов индустрии спорта

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-6-40-48

Аннотация

Мировая индустрия спорта является в настоящее время крупным сектором мировой экономики, который динамично развивается в условиях конкуренции многочисленных спортивных организаций, а также различных представителей бизнеса и популярных медиа. В статье анализируются главные продукты индустрии спорта (спортивное событие и спортивно-оздоровительная услуга), дана общая реальная картина рынка индустрии спорта с учетом как различных производителей, так и потребителей этих продуктов. У каждого продукта индустрии спорта есть свои особенности с учетом развития различных сегментов индустрии (профессиональный и массовый спорт, детско-юношеский спорт и фитнес-индустрия). В рамках проведенного исследования выявлены специфические элементы конкурентной стратегии различных производителей индустрии спорта с учетом особенностей продуктов этой индустрии. Авторами отмечается появление цифровых видов спорта (киберспорт, спортивное программирование, фиджитал-спорт и др.), что заметно сказывается на конкуренции рынка спортивных событий. Конкуренция на рынке спортивно-оздоровительных услуг связана с развитием предпринимательской деятельности в массовом и детско-юношеском спорте, а также в фитнес-индустрии. В статье показано, как сегодня развивается конкуренция в индустрии спорта, как формируется конкурентная среда и за какие продукты идет соперничество у потребителей индустрии. Представленная статья показывает уровень развития конкурентной среды в индустрии спорта.

Об авторах

В. А. Леднев
Университет «Синергия»
Россия

Леднев Владимир Алексеевич, докт. экон. наук, профессор, вице-президент, заведующий кафедрой спортивного менеджмента

Москва



М. Я. Бутов
Университет «Синергия»; Фонд «Гераклион»
Россия

Бутов Михаил Яковлевич, канд. экон. наук, доцент, преподаватель, кафедра спортивного менеджмента, Университет «Синергия»; старший вице-президент Фонда «Гераклион»

Москва



А. А. Ожгихина
Университет «Синергия»
Россия

Ожгихина Анастасия Александровна, канд. экон. наук, декан факультета индустрии спорта

Москва



Список литературы

1. Гореликов В. А. Маркетинговые продукты российских спортивных лиг как основной источник финансирования // Наука и спорт: современные тенденции. 2022. Т. 10. № 3. С. 73–78. DOI: 10.36028/2308-8826-2022-10-3-73-78.

2. Гореликов В. А., Гаджиев К. А. Маркетинговые продукты в индустрии смешанных единоборств // Человек. Спорт. Медицина. 2022. Т. 22. № S1. С. 113–117. DOI: 10.14529/hsm22s11.

3. Леднев В. А. Обострение конкуренции в процессе коммерциализации индустрии спорта // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 4 (84). С. 40–49. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-4-40-49.

4. Леднев В. А. Предпринимательство в индустрии спорта России: современные тренды развития // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 6 (90). С. 117–125. DOI: 10.37791/2687-0657-2022-16-6-117-125.

5. Леднев В. А., Солнцев И. В. Предпринимательство в индустрии спорта: направления, инновации и формы поддержки // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2021. Т. 12. № 3. C. 252–261. DOI: 10.17747/2618-947X-2021-3-252-261.

6. Леднев В. А. Направления развития предпринимательства в индустрии спорта // Современная конкуренция. 2023. Т. 17. № 4. С. 15–26. DOI: 10.37791/2687-0649-2023-17-4-15-26.

7. Малыгин А. В. Роль субъективации в формировании стратегических конкурентных преимуществ спортивной организации // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 4 (76). С. 58–66. DOI: 10.24411/1993-7598-2019-10404.

8. Рубин Ю. Б. О конструктивной теории конкуренции в предпринимательстве // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 5 (65). С. 114–129.

9. Рубин Ю. Б., Леднев М. В., Алексеева Е. В., Можжухин Д. П., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А. Обучение конкурентным компетенциям в магистратуре // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 1 (81). С. 97–107. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-1-97-107.

10. Солнцев И. В. Экономическая стратегия развития индустрии спорта в России и ее финансирование // Спорт: экономика, право, управление. 2020. № 2. С. 34–38.

11. Солнцев И. В., Петренко Е. С. Доверие в предпринимательской среде как фактор экономического роста // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 6. С. 2347–2364. DOI: 10.18334/ce.15.6.112301.


Рецензия

Для цитирования:


Леднев В.А., Бутов М.Я., Ожгихина А.А. Конкуренция на рынке продуктов индустрии спорта. Современная конкуренция. 2023;17(6):40-48. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-6-40-48

For citation:


Lednev V.A.,  , Ozhgikhina A.A. Competition in Sports Industry Products Market. Journal of Modern Competition. 2023;17(6):40-48. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-6-40-48

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)