Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Институт корпоративных традиций в управлении российской компанией

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-99-115

Аннотация

Статья посвящена исследованию института «корпоративные традиции» – всё более активно применяемому составами арбитражных судов своду правил, явным образом не предусмотренных российским законодательством, а апеллирующих к фактически сформировавшимся алгоритмам принятия решений по руководству компанией. Автор предпринял попытку поисков ответа на следующие вопросы: в каких сегментах управления компанией наиболее весома роль корпоративных традиций, на которые можно полагаться при построении стратегии и тактики противостояния оппоненту в ходе конфликта? Каковы социально‑регуляторные особенности данного феномена? Какое место он занимает в системе институтов отечественного корпоративного управления? Можно ли его применять инвесторам и членам органов управления «во внесудебном порядке»? В статье исследуются корпоративные традиции управления российскими компаниями, оценивается применение корпоративных традиций во внесудебном контексте, рассматриваются социально‑регулятивные особенности корпоративных традиций. Определены ключевые сегменты, в которых корпоративные традиции играют важную роль: распределительные отношения, ключевые сделки, процедуры принятия решений, корпоративное поведение участников управленческих отношений. В исследовании также подчеркивается роль эстоппеля в корпоративном управлении.

Об авторе

О. В. Осипенко
Университет «Синергия»
Россия

Осипенко Олег Валентинович, докт. экон. наук, профессор, кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва



Список литературы

1. Коваленко А.И. О конкуренции теории конкуренций // Современная конкуренция. 2010. № 6 (24). С. 107–116.

2. Коваленко А.И. Теоретико-методологическое содержание концепта «конкурентное преимущество» // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 2. С. 5–19. DOI: 10.37791/2687-0649-2022-16-2-5-19.

3. Осипенко О.В. Деструктивные функции корпоративного конфликта // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 3. С. 105–118. DOI: 10.37791/2687-0649-2022-16-3-105-118.

4. Осипенко О.В. Актуальные проблемы системного применения инструментов корпоративного управления и акционерного права. – М.: Статут, 2018. – 448 с.

5. Осипенко О.В. Корпоративный контроль: в 2 т. – М.: Изд-во Статут, 2013–2014.

6. Morrill C. The customs of conflict management among corporate executives // American Anthropologist. 1991. Vol. 93. No. 4. P. 871–893.

7. Morrill C. The executive way: Conflict management in corporations. – University of Chicago Press, 1995. – 350 p.

8. Rees C., Kemp D., Davis R. Conflict management and corporate culture in the extractive industries: A study in Peru. – Harvard Kennedy School, 2012. – 38 p.

9. Gavric' T., Braje I. N. Managing Cultural Diversity and Conflict in Family Businesses: An Organizational Perspective // Administrative sciences. 2024. Vol. 14. No. 1. Article 13. DOI: 10.3390/admsci14010013.

10. Smits K., Brownlow R. A. Collaboration and crisis in mega projects: A study in cross corporate culture conflict and its resolution // Independent Journal of Management & Production. 2017. Vol. 8. No. 2. P. 395–415. DOI: 10.14807/ijmp.v8i2.556.

11. Кошелева А. В., Шишова Н. С. Корпоративное управление и культурные традиции // Экономика и предпринимательство. 2023. № 1 (150). С. 1057–1059. DOI: 10.34925/EIP.2023.150.1.210.

12. Messeni Petruzzelli A., Natalicchio A., Albino V. Moving ahead looking back: The strategic role of tradition. – In: Innovative Entrepreneurship in Action. International Studies in Entrepreneurship. Vol. 45 / ed. by G. Passiante. – Springer, 2020. P. 27–35. DOI: 10.1007/978-3-030-42538-8_3.

13. Рубин Ю.Б. О конструктивной теории конкуренции в предпринимательстве // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 5 (65). С. 114–129.

14. Осипенко О.В. Особенности корпоративных конфликтов в российском предпринимательстве // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 1. С. 41–54. DOI: 10.37791/2687-0649-2022-16-1-41-54.

15. Осипенко О.В., Коваленко А.И. «Лоббирование интересов» как бизнес-практика // Современная конкуренция. 2024. Т. 18. № 4. С. 112–127. DOI: 10.37791/2687-0657-2024-18-4-112-127.


Рецензия

Для цитирования:


Осипенко О.В. Институт корпоративных традиций в управлении российской компанией. Современная конкуренция. 2024;18(6):99-115. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-99-115

For citation:


Osipenko O.V. The Institute of Corporate Traditions in the Management of a Russian Company. Journal of Modern Competition. 2024;18(6):99-115. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2024-18-6-99-115

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)