Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Тактические конкурентные действия в ключевых коммерческих операциях

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2025-19-4-40-54

Аннотация

Статья посвящена вопросу выбора тактической модели действий в различных конкурентных ситуациях конкурсных проектов. На наглядном примере в статье показана прямая связь между успехом или неудачами отдельных тактических действий и стратегическим результатом бизнеса на рынке в целом. Объектом исследования в статье выбрана ситуация конкурсной закупки, которая привлекает к участию нескольких представителей бизнеса из выбранной отрасли. Автор обращает внимание на необходимость учета уникальных особенностей, которые возникают в случае каждого отдельного конкурса, что может создавать отличия конкурентных позиций участников в отдельной конкурсной сделке от их общих конкурентных позиций на всем своем рынке. В статье предлагается использовать двумерное конкурентное пространство, которое определяется по независимым параметрам ключевых факторов успеха. Новизна статьи состоит в обосновании практического метода выбора оптимальной модели тактических конкурентных действий в зависимости от оценки конкурентной позиции участника конкурса. В качестве критериев такой оценки конкурентной позиции предлагается по-новому использовать концепцию ключевых факторов успеха, которые связываются с имиджем участников конкурса и конкурентными преимуществами их конкурсных предложений. Каждой из четырех тактических моделей конкурентных действий автор уделяет отдельное внимание, обосновывает необходимые условия успешного применения каждой тактической модели.

Об авторе

Юрий Генрихович Памухин
Университет «Синергия»
Россия

канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры предпринимательства и конкуренции



Список литературы

1. Архипов Ю. А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: учебное пособие – М.: Столица, 2015. – 292 с.

2. Галиарди Г. Сун-цзы, искусство войны и искусство создания бизнеса. – СПб.: Изд. дом «Нева», 2003. – 160 с.

3. Грант Р. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2016. – 544 с.

4. Дегтяревская А. Госзакупки и тендеры для малого бизнеса: Как участвовать, чтобы побеждать. – М.: Олимп-Бизнес, 2023. – 352 с.

5. Куценко Н. Культ продаж. Как выстроить отношения с клиентом, заработать денег и не сгореть на работе. – СПб.: Питер, 2021. – 256 с.

6. Норка Д. Экспертные продажи: Новые методы убеждения покупателей. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 334 с.

7. Памухин Ю. О стратегии конкурсной продажи // Управление продажами. 2020. № 1 (104). С. 24–36. DOI: 10.36627/2618-883x-2020-1-1-24-36.

8. Памухин Ю. Тактические приемы продажи в конкурентной В-2-В сделке: о сильных и слабых конкурентных позициях // Управление продажами. 2022. № 2 (113). С. 102–109. DOI: 10.36627/2618-883X-2022-2-2-102-109.

9. Паринелло Э. Продажи лицам, принимающим решения. – М.: Гиппо, 2009. – 320 с.

10. Пейдж Р. Мастер продаж. Как успешно заключать сложные сделки. – М.: Вильямс, 2006. – 256 с.

11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 1012 с.

12. Разроев Э. Инфокоммуникационный бизнес. Управление, технологии, Маркетинг. – М.: Профессия, 2003. – 356 с.

13. Рубин Ю. Б. Что такое конкуренция? (введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. 2014. № 1 (43). С. 101–126.

14. Рубин Ю. Б. Тактика конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 111–142.

15. Рубин Ю. Б. О конструктивной теории конкуренции в предпринимательстве // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 5 (65). С. 114–129.

16. Сендеров Д. Мастер больших продаж: Искусство заключать крупные контракты. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 328 с.

17. Трамп Д. Искусство сделки. – М.: Эксмо, 2025. – 352 с.


Рецензия

Для цитирования:


Памухин Ю.Г. Тактические конкурентные действия в ключевых коммерческих операциях. Современная конкуренция. 2025;19(4):40-54. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2025-19-4-40-54

For citation:


Pamukhin Yu.G. Competitive Activities Tactics in Key Commercial Deals. Journal of Modern Competition. 2025;19(4):40-54. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2025-19-4-40-54

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)