Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Оценка конкурентоспособности крымской косметики на основе лечебных грязей в рамках импортозамещения

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2025-19-4-14-27

Аннотация

Статья посвящена оценке конкурентоспособности натуральных образцов косметической продукции, изготовленной на основе лечебных грязей. В отличие от других аналогичных исследований, в работе реализовалась адаптивная авторская методика, базирующаяся на использовании сочетания алгоритма сенсорного анализа и потребительской дегустации. Подобная методика позволяет за счет балльно-рейтинговой оценки выделить конкурентные преимущества продукции, а также оценить влияние отдельных показателей товара на общее впечатление от непосредственного контакта с объектом исследования. Цель исследования заключалась в доказательстве наличия конкурентных преимуществ у продукции, выпускаемой региональными производителями, возможности вести конкурентную борьбу за рынки сбыта с известными национальными и зарубежными брендами. Актуальность исследования обусловлена реализуемыми в стране программами импортозамещения и поддержки национальной промышленности в направлении переориентации потребителя на отечественную продукцию. Статья имеет практическое значение, так как используемый авторский подход к оценке конкурентных преимуществ может применяться в работе производственных и торговых предприятий независимо от товарной специализации. Его адаптивность обусловлена простотой применения, а также меньшей субъективностью полученных результатов благодаря исключению в ходе исследования фактов предвзятого отношения потребителя к конкретным торговым маркам. Часть полученных результатов могут отражать наличие или отсутствие сенсорной памяти потребителя, что также может использоваться как элемент конкурентных стратегий при производстве и продвижении продукции на товарный рынок. Доказано, что региональные бренды косметической продукции по многим параметрам имеют более высокие потребительские свойства по сравнению с отечественными аналогами.

Об авторе

Ольга Николаевна Гутникова
Институт экономики и управления Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского
Россия

канд. экон. наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, торгового и таможенного дела



Список литературы

1. Иващенко А. С., Мизин В. И., Ежов В. В., Васенко В. И., Чабан В. В., Станкевич Д. А. Бальнеологическое применение лечебных грязей и рапы месторождений западного и Восточного Крыма в санаторно-курортной практике // Вестник физиотерапии и курортологии. 2018. Т. 24. № 1. С. 43–51.

2. Пашеева Т. Ю., Зверев А. Л. Роль инвестиций в развитии промышленных предприятий // Экономика промышленности. 2024. Т. 17. № 1. С. 29–39. DOI: 10.17073/2072-1633-2024-1-1237.

3. Максимов М. И., Гришин Е. Г., Петухов С. А. Об актуальном состоянии Российского рынка косметических средств: анализ и прогноз // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2024. № 5. С. 98–108. DOI: 10.47576/2949-1894.2024.5.5.012.

4. Ступникова Н. А., Мурадов С. В. Физико-химические и микробиологические исследования лечебной грязи месторождения озера Утиное Камчатской области // Вестник ДВО РАН. 2005. № 3 (121). С. 76–82.

5. Степанов С. В., Устинова Л. В., Плаксен Н. В. Разработка косметических средств на основе природных биологически активных веществ камчатского края // Тихоокеанский медицинский журнал. 2014. № 2 (56). С. 61–63.

6. Карагулов Х. Г., Евсеева С. Б. Косметические средства на основе лечебных грязей: состав и технологические особенности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. Ст. 1849.

7. Вахтеева Д. А. Особенности российского рынка косметических средств // Молодой ученый. 2015. № 21 (101). С. 367–369.

8. Ярош О. Б., Митина Э. А. Анализ рынка косметических средств в Республике Крым // Научный вестник: Финансы, банки, инвестиции. 2020. № 1 (50). С. 239–250.

9. Калькова Н. Н., Ярош О. Б. Влияние упаковки на восприятие потребителями региональной продукции в качестве сувенирной (на примере косметической продукции из Сакских грязей Республики Крым) // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2022. № 6-2. С. 248–255. DOI: 10.17513/vaael.2273.

10. Репринцева Е. В. О тенденциях развития Российского рынка фармацевтической косметики // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 10. № 2 (35). С. 274–276. DOI: 10.26140/anie-2021-1002-0055.

11. Гутникова О. Н. Общенаучные методы анализа для качественной градации торговых услуг // Стандарты и качество. 2023. № 4. С. 80–85. DOI: 10.35400/0038-9692-2023-4-7-23.

12. Гутникова О. Н. Исследование товарного рынка и потребительских предпочтений при выборе косметических товаров на основе лечебных грязей // Маркетинг в России и за рубежом. 2023. № 6. С. 44–53.

13. Балдынова Ф. П., Хамханова Д. Н. Использование лечебной грязи при изготовлении ферментированной косметической маски // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2022. Т. 84. № 1 (91). С. 157–161. DOI: 10.20914/2310-1202-2022-1-157-161.


Рецензия

Для цитирования:


Гутникова О.Н. Оценка конкурентоспособности крымской косметики на основе лечебных грязей в рамках импортозамещения. Современная конкуренция. 2025;19(4):14-27. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2025-19-4-14-27

For citation:


Gutnikova O.N. Assessment of the Competitiveness of Crimean Cosmetics Based on Therapeutic Mud in the Framework of Import Substitution. Journal of Modern Competition. 2025;19(4):14-27. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2025-19-4-14-27

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)