Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Обучение предпринимательству с использованием технологии форсайт-сессии

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-2-109-123

Аннотация

В статье обосновывается разработка программы проведения форсайт-сессии в рамках обучения предпринимательству. На основе проведения идентификации технологий обучения предпринимательству приводится описание технологии форсайт-сессии. В статье описана методология использования технологии форсайт-сессии в сфере предпринимательского образования. Особое внимание отводится обоснованию использования технологии форсайт-сессии в рамках представленной экосистемы предпринимательского образования. В качестве апробации приводится описание опыта проведения курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава с целью повышения эффективности использования технологии форсайт-сессии в процессе обучения предпринимательству. Данный опыт представлен как элемент экосистемы предпринимательского образования и может служить основанием для внедрения подобного рода технологий в практику работы образовательных организаций. В статье сделан акцент на повышении уровня профессиональной компетентности студентов в результате использования технологии форсайт-сессии в образовательном процессе.

Об авторах

Е. В. Алексеева
Университет «Синергия»
Россия

Алексеева Елена Валентиновна, старший преподаватель, кафедра предпринимательства и конкуренции, директор Студии предпринимательства

Москва



А. Ю. Погорелова
Университет «Синергия»
Россия

Погорелова Анна Юрьевна, старший преподаватель, кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва



О. Н. Потапова
Университет «Синергия»
Россия

Потапова Ольга Николаевна, канд. экон. наук, доцент, кафедра предпринимательства и конкуренции

Москва 



Список литературы

1. Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П. Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 1 (61). C. 30–56.

2. Куликова Е. В., Касенко О. В. Предпринимательское образование как ответ на вызовы современных экономических реалий // Экономика и предпринимательство. 2016. № 1-2 (66). С. 935–940.

3. Яшин А. А., Клюев А. К., Багирова А. П. Развитие предпринимательского образования в российских университетах: проблемы и тенденции // Управление информационными ресурсами: материалы XVIII Международной научно-практической конференции (Минск, 10 марта 2022 г.) / под ред. О. Н. Солдатовой. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2022. С. 234–241.

4. Стромов В. Ю., Сысоев П. В., Завьялов В. В. Кластерный подход к развитию молодежного предпринимательства в классическом вузе // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 7. С. 102–109.

5. Рубин Ю. Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика и проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5–17.

6. Berkhout F., Hertin J., Jordan A. Socio-economic futures in climate change impact assessment: using scenarios as “Learning Machine” // Global Environmental Change. 2002. Vol. 12. No. 2. P. 83–95. DOI: 10.1016/S095-93780(02)00006-7.

7. Щербаков К. В. Форсайт-технологии как инструмент прогнозирования инновационного развития регионов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2017. № 4-1. С. 241–247.

8. Ретивых И. В. Форсайт-проектирование развития региональных социально-экономических систем: понятие, методология, технология // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. 2015. №12. С. 19–24.

9. Зарипов Р. И. Образовательные (педагогические) технологии и технологии обучения: основные тезисы // Проблемы модернизации современного высшего образования: лингвистические аспекты, лингвометодические проблемы и тенденции преподавания иностранных языков в неязыковом вузе: материалы научно-методической конференции. 2020. С. 216–220.

10. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов педагог. учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2003. – 607 с.

11. Зайцев В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие: в 2 кн. Кн. 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012. – 411 с.

12. Швецова К. А., Эммануэль Т. С. Нестандартные форматы проведения мероприятий в системе профессионального образования // Менеджмент XXI века: экономика, общество и образование в условиях новой нормальности: сборник научных статей по материалам XX Международной научно-практической онлайн-конференции. 2022. С. 321–328.

13. Чуланова О. Л., Турабаева Ф. М. Методический инструментарий применения форсайт-сессии в стратегическом управлении персоналом // Материалы Ивановских чтений. 2018. № 1-1 (18). С. 84–93.

14. Ахметжанова Г. В., Руденко И. В., Груздова И. В., Дрыгина Е. Н., Кустов Ю. А., Медник Г. А., Сундеева Л. А. Полиаспектная подготовка современного педагога. – М.: Академия Естествознания, 2011. – 173 с.

15. Потапова О. Н., Алексеева Е. В. Применение интерактивных методов обучения предпринимательству как средство повышения эффективности обучения // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 1 (73). С. 17–23.

16. Матчина С. В. Форсайт-сессия как новый формат организации детско-взрослого сообщества в условиях образовательной организации // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 36. С. 244–248.

17. Рубин Ю. Б. О проекте профессионального стандарта «Предприниматель (Специалист по решению предпринимательских задач)» // Современная конкуренция. 2022. Т. 16. № 1. С. 5–28. DOI: 10.37791/2687-0649-2022-16-1-5-28.

18. Рубин Ю. Б., Можжухин Д. П., Леднев М. В., Алексеева Е. В., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А. Специфические черты стартаперских компетенций как планируемых результатов обучения предпринимательству в бакалавриате // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79). С. 130–143. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-3-130-143


Рецензия

Для цитирования:


Алексеева Е.В., Погорелова А.Ю., Потапова О.Н. Обучение предпринимательству с использованием технологии форсайт-сессии. Современная конкуренция. 2023;17(2):109-123. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-2-109-123

For citation:


Alekseeva E.V., Pogorelova A.Yu., Potapova O.N. Entrepreneurship Education by the Aid of Foresight Session Technology. Journal of Modern Competition. 2023;17(2):109-123. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-2-109-123

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)