Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Взаимоотношения торговой организации с поставщиками: как добиться конкурентного преимущества

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-3-59-75

Аннотация

   В статье представлено авторское видение управления взаимоотношениями с поставщиками в логистической системе торговой организации для обеспечения конкурентных преимуществ. Выбор поставщика является актуальным и важным этапом при осуществлении функций управления закупками. Эффективное управление данным аспектом деятельности способствует налаживанию путей взаимодействия с компаниями, обеспечивающими материально-техническое снабжение организации. Поиск подходящих поставщиков и установление долгосрочных отношений с ними могут помочь компаниям предоставлять клиентам качественные продукты и услуги по конкурентоспособным ценам и без перебоев. «Правильные» поставщики снизят риски, связанные с нестабильностью в цепочке поставок. Авторами дана новая трактовка термина «управление взаимоотношениями с поставщиками». Управление взаимоотношениями с поставщиками – это принятие решений по совершенствованию способов взаимодействия в процессе закупок между контрагентами торгово-логистической деятельности. При этом эффективность взаимодействия с поставщиками в процессе закупок авторы рассматривают как внутреннее конкурентное преимущество. Кроме того, авторы обозначили связь, общность и различие понятий «цепочка стоимости» и «цепочка поставок». В работе были проанализированы этапы процесса закупок, выявлены проблемы в организации управления закупками. Результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить основой для улучшения организации и управления логистической, закупочной деятельностью торговой организации для обеспечения конкурентных преимуществ. Новые параметры для определения порядка закупок, критерии оценки поставщика и эффективная работа по его выбору позволят снизить издержки, сэкономить на уменьшении количества брака и т. д.

   Результаты исследования: разработаны критерии, согласно которым необходимо учитывать цену, дисциплину поставок, качество, условия оплаты, территориальную удаленность, опыт сотрудничества, удовлетворение рекламаций, срок исполнения заказа; представлен алгоритм взаимодействия поставщика и потребителя в системе управления взаимоотношениями с поставщиками; определены новые параметры для определения порядка закупок и критерии оценки поставщика.

Об авторах

Г. Н. Чернухина
Университет «Синергия»
Россия

Галина Николаевна Чернухина, канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой

кафедра коммерции и торгового дела

Москва



А. В. Храмова
Университет «Синергия»
Россия

Алиса Владимировна Храмова, канд. экон. наук, доцент

кафедра коммерции и торгового дела

Москва



Список литературы

1. Астахов В. В., Хабаров В. И. Определение эффективной стратегии повышения конкурентоспособности наукоемкого предприятия // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 2 (74). С. 120–129. DOI: 10.24411/1993-7598-2019-10209.

2. Васильев А. И. Конкуренция и конкурентоспособность: проблема взаимосвязи // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 5 (65). С. 130–139.

3. Дмитриева С. И. Логистика. Практические задачи, примеры решения, варианты для самостоятельной работы, тесты : учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Спутник +», 2018. – 102 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 464 с.

5. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.

6. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики : учебник / под ред. Б. А. Аникина и Т. А. Родкиной. – М.: Проспект, 2013. – 344 с.

7. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 945 с.

8. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.

9. Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции : учебник. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. – 584 с.

10. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг : учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000. – 640 с.


Рецензия

Для цитирования:


Чернухина Г.Н., Храмова А.В. Взаимоотношения торговой организации с поставщиками: как добиться конкурентного преимущества. Современная конкуренция. 2023;17(3):59-75. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-3-59-75

For citation:


Chernukhina G., Khramova A. Relationships of a Trade Organization with Suppliers: How to Achieve a Competitive Advantage. Journal of Modern Competition. 2023;17(3):59-75. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-3-59-75

Просмотров: 31


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)