Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Визуализация данных как стратегический инструмент в оценке эффективности экономической деятельности компании в конкурентной среде

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-3-31-43

Аннотация

   В условиях быстро меняющейся цифровой среды компании сталкиваются с вызовом быстрой и эффективной выработки экономических решений. Принятие эффективных экономических решений напрямую влияет на конкурентоспособность компании на рынке. Данная статья поднимает проблему проведения оценки эффективности экономической деятельности предприятия, связанную с изучением и проработкой большого количества данных. Анализ большого объема данных позволяет компаниям получить подробное представление о том, как функционирует их бизнес, а также о том, какие факторы могут влиять на его успех. Такой подход основан на применении математических и статистических методов, а также на использовании специальных программных средств, которые позволяют эффективно обрабатывать и анализировать большие объемы данных. В тот же момент результаты анализа данных могут быть представлены в виде графических отчетов, которые помогают принимать более обоснованные решения на основе фактов динамики развития и способствовать улучшению экономической эффективности деятельности компании. Под графическим отчетом понимается представление данных в визуальном формате с обозначением медиан и исключений. В данной статье были применены методы системного анализа и синтеза, метод индукции, контент-анализ научной литературы и статистических обзоров по исследуемой тематике. С развитием процесса цифровизации деятельности организации анализ данных стал просто необходимым инструментом в процессе выработки и принятия экономически выгодных решений. В статье авторы аргументировано обосновывают стратегическую значимость применения анализа данных в экономике, предпринимательстве и бизнесе.

Об авторах

Д. А. Аяцков
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Дмитрий Александрович Аяцков, магистрант

Институт онлайн-образования

Москва



Т. П. Горелова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Россия

Тамара Петровна Горелова, канд. экон. наук, доцент

департамент логистики и маркетинга

Москва



Список литературы

1. Андерсон К. Аналитическая культура. От сбора данных до бизнес-результатов. – М.: Манн, Иванов и Фербер (МИФ), 2017. – 391 с.

2. Быков В. А., Колесов Р. В., Якшилов И. Н. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие. – Ярославль: ООО «ПКФ “СОЮЗ-ПРЕСС”», 2021. – 220 с.

3. Горелова Т. П., Серебровская Т. Б. Антикризисное управление как драйвер развития предприятия в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 2. С. 96–116. DOI: 10.46486/0234-4505-2021-2-96-116.

4. Демин Г. А. Управленческие решения [Электронный ресурс] : учебное пособие. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2020. – 92 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/demin-upravlencheskie-resheniya.pdf (дата обращения: 29. 06. 2023).

5. Забелин Д. А. Наука о данных как перспективное направление в изучении. – М.: Издательство «АЛЕФ», 2023. – 160 с.

6. Инструменты для качественной визуализации данных: искусство использования диаграмм. – Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ, 2021. – 48 с.

7. Козловский А. В., Митюшникова А. И. Принятие управленческих решений и риск-менеджмент в условиях цифровой экономики // Вестник Университета. 2020. № 3. С. 45–51. DOI: 10.26425/1816-4277-2020-3-45-51.

8. Королёва С. И., Горелова Т. П., Полевой Д. И. Влияние цифровых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм // Управление риском. 2019. № 4 (92). С. 53–60.

9. Красильникова Л. Е., Сысуева Э. Г., Фаренюк М. С. Экономический анализ : учебное пособие; Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д. Н. Прянишникова. – Пермь: Прокростъ, 2016. – 257 с.

10. Лапина М. А., Федоренко М. Д., Семиколенова Е. Р., Золотова А. Г. Исследование эффективности применения визуализации данных при моделировании бизнес-процессов // Auditorium. 2023. № 1 (37). С. 48–52.

11. Меньшова А. Д. Информационное обеспечение управления // Новые технологии в учебном процессе и производстве : материалы XX Международной научно-технической конференции, посвященной 165-летию со дня рождения основоположника космонавтики, создателя теории межпланетных сообщений, Константина Эдуардовича Циолковского. – Рязань: Рязанский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет», 2022. С. 138–140.

12. Мороз Н. Ю., Болотнова Е. А., Ковалева К. Р., Брантова А. Х. Бизнес-анализ – современная концепция аналитической практики // Естественно-гуманитарные исследования. 2022. № 40. С. 419–423.

13. Платонов В. В. Визуализация больших данных в экономических науках в условиях информационного общества // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 4. С. 1831–1848. DOI: 10.18334/vinec.10.4.111373.

14. Попова Е. И. Эффективность деятельности предприятия и методы ее оценки // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы : сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. Ч. 1. С. 240–244.

15. Растова Ю. И., Яровой Д. О. Когортный анализ эффективности корпоративного бизнеса // Известия СПбГЭУ. 2019. № 5-1 (119). С. 106–111.

16. Старовойтова Т. Ф., Старовойтов И. А. Технологии визуализации и анализа больших данных в экономической деятельности // Устойчивое развитие: исследования, инновации, трансформация : материалы XVIII Международного конгресса с элементами научной школы для молодых ученых. 2022. Т. 1. С. 509–516.

17. Улендеева Н. И. Критерии оценки эффективности управленческих решений в пенитенциарной системе // Научные исследования и инновации. 2021. № 10. С. 222–228.

18. Шарапов М. А. Формирование цифровой экономики [Электронный ресурс] // Цифровая экономика глазами студентов : материалы Всероссийской научной конференции (Казань, 13 апреля 2022 г.). 2022. С. 103–106. URL: https://kai.ru/documents/1359745/12569681/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D0%A6%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0fyf%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf/3dfa0bfc-f54d-47fb-8ad0-0555a5def042 (дата обращения: 15. 02. 2023).

19. Kelly S., Tovey T. L. S. Data visualization as communication: The role of business communication in data analytics // Business Communication Research and Practice. 2022. Vol. 5. No. 1. P. 42–45. DOI: 10.22682/bcrp.2022.5.1.42.

20. Medeiros M. M., Macada A. C. G. Competitive advantage of data-driven analytical capabilities: the role of big data visualization and of organizational agility // Management Decision. 2022. Vol. 60. No. 4. P. 953–975. DOI: 10.1108/MD-12-2020-1681.

21. Paczkowski W. R. Business Analytics: Data Science for Business Problems. – Springer Nature, 2022. – 425 p.

22. Sultana S., Akter S., Kyriazis E. How data-driven innovation capability is shaping the future of market agility and competitive performance? // Technological Forecasting and Social Change. 2022. Vol. 174. No. 8. Article 121260. DOI: 10.1016/j.techfore.2021.121260.


Рецензия

Для цитирования:


Аяцков Д.А., Горелова Т.П. Визуализация данных как стратегический инструмент в оценке эффективности экономической деятельности компании в конкурентной среде. Современная конкуренция. 2023;17(3):31-43. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-3-31-43

For citation:


Ayatskov D., Gorelova T. Data Visualization as a Strategic Tool in Assessing the Effectiveness of the Company’s Economic Activity in a Competitive Environment. Journal of Modern Competition. 2023;17(3):31-43. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-3-31-43

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)