Применение инновационных инструментов продвижения нового товара в конкурентной среде
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-87-95
Аннотация
Статья посвящена рассмотрению современных, инновационных методов продвижения нового товара на рынке, что является инструментом усиления конкурентоспособности предприятия, его эффективности в условиях динамичной экономики. На первом шаге работы рассматриваются и анализируются практические методы и инструменты по созданию и продвижению на рынках новых товаров и услуг, удовлетворяющих современные запросы потребителей. Рассмотренные инструменты направлены на расширение существующих и освоение новых рыночных ниш. В статье обосновывается их способность повышать лояльность к бренду, снижая при этом возможные риски. Следующим шагом работы становится разработка модели продвижения нового товара в системе маркетинга компании на примере конкретного предприятия, а именно АО «НПП “Алмаз”», первым этапом которой становится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия с целью определения возможных затрат на создание и продвижение нового товара. Авторы обращают внимание на возможные риски при создании нового товара и дают рекомендации по их снижению. На основе проведенного анализа последним этапом работы стала разработка конкретных рекомендаций по модификации инструментов продвижения нового товара в системе маркетинга предприятия. Основной базой модификации является синтез традиционных каналов продвижения товара, таких как личные продажи, участие в выставках, реклама на радио с инновационными интернет-инструментами, среди которых выделяются SEO-оптимизация, SMM-менеджмент, контекстная реклама. Приводятся аргументы, обосновывающие применение функционала комьюнити-маркетинга с целью улучшения качества продвижения новой продукции по каналам социальных сетей. В итоге проводится оценка возможного экономического эффекта от предложенной схемы продвижения нового товара на рынке и занятия новых товарных ниш.
Ключевые слова
Об авторах
М. Г. ТиндоваРоссия
Тиндова Мария Геннадьевна, канд. экон. наук, доцент, кафедра бизнес-статистики
Москва
О. В. Леднева
Россия
Леднева Ольга Валерьевна, канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой бизнес-статистики
Москва
Список литературы
1. Куликова Е. С. Первая эволюция роли маркетинга в условиях цифровой трансформации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Т. 12. № 10А. С. 523–530. DOI: 10.34670/AR.2022.24.77.034.
2. Головко О. В., Куликова Е. С. Инструменты digital-маркетинга в цифровой экономике // Умная цифровая экономика. 2021. Т. 1. № 1. С. 102–106.
3. Ветров А. С., Ивер Н. Н. Инновационные маркетинговые процессы в цифровой экономике // Глобальный научный потенциал. 2022. № 6 (135). С. 164–167.
4. Роздольская И. В., Мозговая Ю. А., Однорал Н. А. Инновационная траектория выстраивания интерактивных отношений с клиентами целевой аудитории на основе развития цифрового маркетинга // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2021. № 5 (90). С. 149–160. DOI: 10.21295/2223-5639-2021-5-149-160.
5. Чернухина Г. Н. Поведение потребителей в контексте интернет-инноваций в ретейле // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1 (46). С. 299–303. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.130.
6. Тычинский А. В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт: монография. – Таганрог, 2006. – 189 с.
7. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 476 с. – (Бакалавр. Академический курс).
8. Безрукова Т. Л., Борисов А. Н., Добросоцкий М. К. Управление конкурентоспособностью инновационных проектов промышленных предприятий / Министерство образования и науки Российской Федерации, Воронежская государственная лесотехническая академия. – Воронеж: Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г. Ф. Морозова, 2010. – 195 с.
9. Маркетинг: учебное пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко [и др.]. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2018. – 380 с.
10. Тиндова М. Г. Инструментальные методы сравнительного подхода. – Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2012. – 95 с.
11. Пыряев В. В., Фоменко Н. М. Имитационное моделирование процесса переработки информации при подготовке различных вариантов решений при разработке производственного плана // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки. 2002. № 1. С. 19–26.
12. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // Общество и экономика. 2005. № 2. С. 65–83.
13. Хабаров В. И., Азуев Т. М. Синергия в управлении социально-экономическими системами // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3–4. С. 118–124.
Рецензия
Для цитирования:
Тиндова М.Г., Леднева О.В. Применение инновационных инструментов продвижения нового товара в конкурентной среде. Современная конкуренция. 2023;17(1):87-95. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-87-95
For citation:
Tindova М.G., Ledneva О.V. The Use of Innovative Tools to Promote a New Product in the Competitive Environment. Journal of Modern Competition. 2023;17(1):87-95. (In Russ.) https://doi.org/10.37791/2687-0657-2023-17-1-87-95