Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98

EDN: AXAUUT

Аннотация

Промышленный Интернет вещей необратимо трансформирует экономику. Новые стратегические возможности, извлекаемые из генерируемых с высокой скоростью потоков больших данных промышленного Интернета вещей, меняют границы отраслей, создают возможности для новых стратегически решений, в том числе и в маркетинге. Представляет интерес применение технологий промышленного Интернета вещей в маркетинге. Непрерывное взаимодействие устройств и программ, подключенных к интернету и управляемых собственными интеллектуальными системами, дает системе маркетинга возможность автоматически управлять эффективностью процессов маркетинга, повышает устойчивость системы, предупреждает о возможных угрозах со стороны интернета или о новых возможностях для системы. Целью статьи является совершенствование IIoT системы маркетинга предприятия с помощью системного анализа положительных синергетических взаимодействий ее подсистем, определения обратных связей подсистем, увеличения функциональности системы. В системе организации маркетинговой деятельности возникает синергетический эффект от взаимодействия подсистем, связанный с интенсивным информационным обменом между распределенными устройствами и бизнес- объектами промышленного Интернета вещей, каждый из которых самостоятельно управляет своей областью, определяемой его компетенциями. В процессе работы были решены задачи исследования вклада в эффективность маркетинга функциональных подсистем: информационно-технологической, интеллектуальной, интернет-маркетинга и подсистемы информационной безопасности. В качестве метода исследования был применен классический системный анализ. Научная новизна работы заключена в системном анализе эффективности маркетинга на основе промышленного Интернета вещей. Определены условия, при которых маркетинг наиболее эффективен. Практическая значимость работы состоит в том, что предложена основа для разработки эффективной системы маркетинга, базирующейся на промышленном Интернете вещей.

Об авторах

Эмиль Абильхаирович Гумеров
Университет «Синергия»


Евгения Евгеньевна Жукова
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Воздействие Интернета вещей на различные отрасли [Электронный ресурс] // Центр2М. URL: https://center2m.ru/iot-business-model-zakupok#rec77622309 (дата обращения: 20.12.2021).

2. Коваленко А. И. Многосторонняя платформа как сеть создания стоимости // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 39-42.

3. Оптнер Ст. Л. Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности: пер. с англ. - 3-е изд., стереотип. - М.: Концепт, 2006. - 205 с.

4. Гумеров Э. А., Кузяшев А. Н. Бизнес-функции Интернета вещей // Научный электронный журнал "Меридиан". 2020. № 8 (42). С. 54-56.

5. Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в производстве [Электронный ресурс] // Большие идеи. URL: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a16698 (дата обращения: 20.12.2021).

6. Гумеров Э. А., Кузяшев А. Н., Шаяхметов И. Ф. Криптовалюта - новая парадигма мировой экономической системы // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 4 (142). С. 104-108.

7. ПНСТ 438-2020 (ИСО/МЭК 30141:2018). Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Интернет вещей. Типовая архитектура. Information technology.Internet of Things. Reference architecture. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200174805 (дата обращения: 20.12.2021).

8. ПНСТ 516-2021. Информационные технологии. Интернет вещей. Спецификация LoRaWANRU. Information technology.Internet of Things. LoRaWAN RU specification. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200177821 (дата обращения: 20.12.2021).

9. Muhammad A., Amin N. Ul, Ullah I., Alsanad A., Hussain S., Al-Hadhrami S., Uddin M. I., Khattak H., Khan M. A. An Efficient Scheme for Industrial Internet of Things Using Certificateless Signature // Mathematical Problems in Engineering. 2021. Vol. 2021. Article 9960264. DOI: 10.1155/2021/9960264.

10. Constantiou I. D., Marton A., Tuunainen V. K. Four Models of Sharing Economy Platforms // MIS Quarterly Executive. 2017. Vol. 16. No. 4. P. 231-250.

11. Langley D. J., van Doorn J., C. L. Ng Irene, Stieglitz S., Lazovik A., Boonstra A. The Internet of Everything: Smart things and their impact on business models // Journal of Business Research. 2021. Vol. 122. P. 853-863. DOI: 10.1016/j.jbusres.2019.12.035.

12. Ferrera E., Pacelli G., Rossini R., Bosi I., Pastrone C. Leveraging Internet-of-Things to Support Circular Economy Paradigm in Manufacturing Industry. - In: Industry 4.0 - Impact on Intelligent Logistics and Manufacturing [Working Title]. 2018. P. 1-15. DOI: 10.5772/intechopen.80453.

13. Qinxia H., Nazir Sh., Li Ma, Khan H. U., Lianlian W., Ahmad S. AI-Enabled Sensing and Decision-Making for IoT Systems // Complexity. 2021. Vol. 2021. Article 6616279. DOI: 10.1155/2021/6616279.

14. Lea P.Internet of Things for Architects. - Packt, 2018. - 524 p.

15. Sułkowski Ł., Kaczorowska-Spychalska D.Internet of Things - New Paradigm of Learning. Challenges for Business. - In: Advances in Neuroergonomics and Cognitive Engineering. 2019. P. 307-318. DOI: 10.1007/978-3- 319-94866-9_31.

16. Nardo M., Forino D., Murino T. The evolution of man-machine interaction: the role of human in Industry 4.0 paradigm // Production & Manufacturing Research. 2020. Vol. 8. No. 1. P. 20-34. DOI: 10.1080/21693277.2020.1737592.

17. Tabaa M., Monteiro F., Bensag H., Dandache A. Green Industrial Internet of Things from the point of view of the smart industry // Energy Reports. 2020. Vol. 6. Suppl. 6. P. 430-446. DOI: 10.1016/j.egyr.2020.09.022.

18. Javaid M., Haleem A., Singh R. P., Rab Sh., Suman R. Upgrading the manufacturing sector via applications of Industrial Internet of Things (IIoT) // Sensors International. 2021. Vol. 2. Article 100129. DOI: 10.1016/j. sintl.2021.100129.

19. Brous P., Janssen M., Herder P. M. The dual effects of the Internet of Things (IoT): A systematic review of the benefits and risks of IoT adoption by organizations // International Journal of Information Management. 2019. Vol. 51. Article 101952. DOI: 10.1016/j.ijinfomgt.2019.05.008.

20. Qu T., Thürer M., Wang J., Wang Z., Fu H., Li C. D., Huang G. System dynamics analysis for an Internet-of-Things- enabled production logistics system // International Journal of Production Research. 2017. Vol. 55. No. 9. P. 2622- 2649. DOI: 10.1080/00207543.2016.1173738.

21. Qin W., Chen S., Peng M. Recent advances in Industrial Internet: insights and challenges // Digital Communications and Networks. 2020. Vol. 6. No. 1. P. 1-13. DOI: 10.1016/j.dcan.2019.07.001.

22. Yang X., Nazir Sh., Khan H. U., Shafiq M., Mukhta N. Parallel Computing for Efficient and Intelligent Industrial Internet of Health Things: An Overview // Complexity. 2021. Vol. 2021. Article 6636898. DOI: 10.1155/2021/6636898.

23. Хабаров В. И., Азуев Т. М. Синергия в управлении социально-экономическими системами // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3-4. С. 118-124.


Рецензия

Для цитирования:


Гумеров Э., Жукова Е. Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде. Современная конкуренция. 2022;16(5):84-98. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98. EDN: AXAUUT

For citation:


Gumerov E., Jukova E. Systematic Analysis of the Organization of Marketing Activities in a Competitive Environment. Journal of Modern Competition. 2022;16(5):84-98. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98. EDN: AXAUUT

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)