Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98
EDN: AXAUUT
Аннотация
Промышленный Интернет вещей необратимо трансформирует экономику. Новые стратегические возможности, извлекаемые из генерируемых с высокой скоростью потоков больших данных промышленного Интернета вещей, меняют границы отраслей, создают возможности для новых стратегически решений, в том числе и в маркетинге. Представляет интерес применение технологий промышленного Интернета вещей в маркетинге. Непрерывное взаимодействие устройств и программ, подключенных к интернету и управляемых собственными интеллектуальными системами, дает системе маркетинга возможность автоматически управлять эффективностью процессов маркетинга, повышает устойчивость системы, предупреждает о возможных угрозах со стороны интернета или о новых возможностях для системы. Целью статьи является совершенствование IIoT системы маркетинга предприятия с помощью системного анализа положительных синергетических взаимодействий ее подсистем, определения обратных связей подсистем, увеличения функциональности системы. В системе организации маркетинговой деятельности возникает синергетический эффект от взаимодействия подсистем, связанный с интенсивным информационным обменом между распределенными устройствами и бизнес- объектами промышленного Интернета вещей, каждый из которых самостоятельно управляет своей областью, определяемой его компетенциями. В процессе работы были решены задачи исследования вклада в эффективность маркетинга функциональных подсистем: информационно-технологической, интеллектуальной, интернет-маркетинга и подсистемы информационной безопасности. В качестве метода исследования был применен классический системный анализ. Научная новизна работы заключена в системном анализе эффективности маркетинга на основе промышленного Интернета вещей. Определены условия, при которых маркетинг наиболее эффективен. Практическая значимость работы состоит в том, что предложена основа для разработки эффективной системы маркетинга, базирующейся на промышленном Интернете вещей.
Об авторах
Эмиль Абильхаирович ГумеровЕвгения Евгеньевна Жукова
Список литературы
1. Воздействие Интернета вещей на различные отрасли [Электронный ресурс] // Центр2М. URL: https://center2m.ru/iot-business-model-zakupok#rec77622309 (дата обращения: 20.12.2021).
2. Коваленко А. И. Многосторонняя платформа как сеть создания стоимости // Управленец. 2017. № 4 (68). С. 39-42.
3. Оптнер Ст. Л. Системный анализ для решения проблем бизнеса и промышленности: пер. с англ. - 3-е изд., стереотип. - М.: Концепт, 2006. - 205 с.
4. Гумеров Э. А., Кузяшев А. Н. Бизнес-функции Интернета вещей // Научный электронный журнал "Меридиан". 2020. № 8 (42). С. 54-56.
5. Портер М., Хаппелманн Дж. Революция в производстве [Электронный ресурс] // Большие идеи. URL: https://hbr-russia.ru/management/strategiya/a16698 (дата обращения: 20.12.2021).
6. Гумеров Э. А., Кузяшев А. Н., Шаяхметов И. Ф. Криптовалюта - новая парадигма мировой экономической системы // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2018. № 4 (142). С. 104-108.
7. ПНСТ 438-2020 (ИСО/МЭК 30141:2018). Предварительный национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Интернет вещей. Типовая архитектура. Information technology.Internet of Things. Reference architecture. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200174805 (дата обращения: 20.12.2021).
8. ПНСТ 516-2021. Информационные технологии. Интернет вещей. Спецификация LoRaWANRU. Information technology.Internet of Things. LoRaWAN RU specification. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200177821 (дата обращения: 20.12.2021).
9. Muhammad A., Amin N. Ul, Ullah I., Alsanad A., Hussain S., Al-Hadhrami S., Uddin M. I., Khattak H., Khan M. A. An Efficient Scheme for Industrial Internet of Things Using Certificateless Signature // Mathematical Problems in Engineering. 2021. Vol. 2021. Article 9960264. DOI: 10.1155/2021/9960264.
10. Constantiou I. D., Marton A., Tuunainen V. K. Four Models of Sharing Economy Platforms // MIS Quarterly Executive. 2017. Vol. 16. No. 4. P. 231-250.
11. Langley D. J., van Doorn J., C. L. Ng Irene, Stieglitz S., Lazovik A., Boonstra A. The Internet of Everything: Smart things and their impact on business models // Journal of Business Research. 2021. Vol. 122. P. 853-863. DOI: 10.1016/j.jbusres.2019.12.035.
12. Ferrera E., Pacelli G., Rossini R., Bosi I., Pastrone C. Leveraging Internet-of-Things to Support Circular Economy Paradigm in Manufacturing Industry. - In: Industry 4.0 - Impact on Intelligent Logistics and Manufacturing [Working Title]. 2018. P. 1-15. DOI: 10.5772/intechopen.80453.
13. Qinxia H., Nazir Sh., Li Ma, Khan H. U., Lianlian W., Ahmad S. AI-Enabled Sensing and Decision-Making for IoT Systems // Complexity. 2021. Vol. 2021. Article 6616279. DOI: 10.1155/2021/6616279.
14. Lea P.Internet of Things for Architects. - Packt, 2018. - 524 p.
15. Sułkowski Ł., Kaczorowska-Spychalska D.Internet of Things - New Paradigm of Learning. Challenges for Business. - In: Advances in Neuroergonomics and Cognitive Engineering. 2019. P. 307-318. DOI: 10.1007/978-3- 319-94866-9_31.
16. Nardo M., Forino D., Murino T. The evolution of man-machine interaction: the role of human in Industry 4.0 paradigm // Production & Manufacturing Research. 2020. Vol. 8. No. 1. P. 20-34. DOI: 10.1080/21693277.2020.1737592.
17. Tabaa M., Monteiro F., Bensag H., Dandache A. Green Industrial Internet of Things from the point of view of the smart industry // Energy Reports. 2020. Vol. 6. Suppl. 6. P. 430-446. DOI: 10.1016/j.egyr.2020.09.022.
18. Javaid M., Haleem A., Singh R. P., Rab Sh., Suman R. Upgrading the manufacturing sector via applications of Industrial Internet of Things (IIoT) // Sensors International. 2021. Vol. 2. Article 100129. DOI: 10.1016/j. sintl.2021.100129.
19. Brous P., Janssen M., Herder P. M. The dual effects of the Internet of Things (IoT): A systematic review of the benefits and risks of IoT adoption by organizations // International Journal of Information Management. 2019. Vol. 51. Article 101952. DOI: 10.1016/j.ijinfomgt.2019.05.008.
20. Qu T., Thürer M., Wang J., Wang Z., Fu H., Li C. D., Huang G. System dynamics analysis for an Internet-of-Things- enabled production logistics system // International Journal of Production Research. 2017. Vol. 55. No. 9. P. 2622- 2649. DOI: 10.1080/00207543.2016.1173738.
21. Qin W., Chen S., Peng M. Recent advances in Industrial Internet: insights and challenges // Digital Communications and Networks. 2020. Vol. 6. No. 1. P. 1-13. DOI: 10.1016/j.dcan.2019.07.001.
22. Yang X., Nazir Sh., Khan H. U., Shafiq M., Mukhta N. Parallel Computing for Efficient and Intelligent Industrial Internet of Health Things: An Overview // Complexity. 2021. Vol. 2021. Article 6636898. DOI: 10.1155/2021/6636898.
23. Хабаров В. И., Азуев Т. М. Синергия в управлении социально-экономическими системами // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3-4. С. 118-124.
Рецензия
Для цитирования:
Гумеров Э., Жукова Е. Системный анализ организации маркетинговой деятельности в конкурентной среде. Современная конкуренция. 2022;16(5):84-98. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98. EDN: AXAUUT
For citation:
Gumerov E., Jukova E. Systematic Analysis of the Organization of Marketing Activities in a Competitive Environment. Journal of Modern Competition. 2022;16(5):84-98. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-84-98. EDN: AXAUUT