Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Конкурентная оценка маркетингового потенциала вида спорта

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-66-83

EDN: OTEDOZ

Аннотация

Маркетинговый потенциал как научно-практическая категория используется для определения рыночных возможностей развития организации или продукта. Ее универсальный характер позволяет исследовать проблемы повышения эффективности управления маркетингом в различных сферах деятельности, в том числе в спорте. Зачастую высокая социальная значимость спорта существенно снижает готовность специалистов адаптировать универсальные маркетинговые стратегии и инструменты к своей деятельности. Рассчитывая на экономическую поддержку со стороны правительства, менеджмент спортивных организаций, прежде всего федераций, недооценивает рыночные возможности и маркетинговый потенциал своих видов спорта. В статье рассматривается специфика оценки маркетингового потенциала видов спорта на основе анализа характеристик их присутствия на рынках, составляющих современную спортивную индустрию. Цель исследования - определение рыночных критериев оценки маркетингового потенциала вида спорта, пригодных для практического использования спортивными федерациями. Для анализа реальных и потенциальных возможностей развития спортивной федерации автор сформулировал следующие внутренние характеристики: степень доступности экономических, финансовых, людских и информационных ресурсов; организация системы маркетинга; маркетинговые компетенции персонала; наличие эффективного бренда самой федерации и ее отдельных продуктов. Автор предлагает оригинальную методику анализа маркетингового потенциала видов спорта с учетом присутствия спортивных федераций на восьми ключевых рынках: спортивных событий, услуг, товаров, сооружений, кадров, а также на рынке инфраструктуры спортивной индустрии, спонсорства и квазиспортивных продуктов. В соответствии с этим определены критерии оценки маркетингового потенциала, рекомендуемые менеджменту спортивных федераций. В результате проведенного исследования было определено, что маркетинговый потенциал вида спорта представляет собой интегрированные способности спортивной федерации и ее стейкхолдеров и возможности микро- и макросреды достигать поставленных рыночных целей.

Об авторе

Андрей Вадимович Малыгин
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Акифьева В., Батова Т. Исследование взаимосвязи маркетингового, экономического и рыночного потенциалов предприятия // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 3. С. 42-62.

2. Алиев Э. Разработка и реализация инновационных проектов - необходимое условие эффективного развития разновидностей видов спорта: на примере мини-футбола (футзала) // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2014. № 5 (111). С. 7-11. DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2014.05.111.p7-11.

3. Алиев Э., Андреев С., Мутко В., Чистяков В. Организация процессного управления спортивной федерацией // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. № 3 (37). С. 3-9.

4. Арсеньева Н., Путятина Л. Потенциал маркетинга предприятия и возможности его развития в современных условиях // Вестник университета (ГУУ). 2021. № 7. С. 5-11. DOI: 10.26425/1816-4277-2021-7-5-11.

5. Батова Т., Крылова В. Маркетинговый потенциал предприятия. - М.: Академия Естествознания, 2016. - 234 c.

6. Колесник Е. Н. Маркетинговый потенциал: классификация подходов к его изучению и оценке // Вопросы экономики и права. 2011. № 42. С. 140-145.

7. Леднев В. А. Бизнес в индустрии спорта: миф или реальность? // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2019. № 1 (30). С. 66-77.

8. Леднев В. А. Новые форматы крупных соревнований: изменения ради популяризации спорта или дополнительной прибыли? // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2017. № 2 (23). С. 42-49.

9. Леднев В. А. Развитие индустрии спорта в России: тенденции и перспективы // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2011. № 1 (1). С. 56-61.

10. Малыгин А. В. Спортивные лиги как субъекты маркетинга: специфика и характеристики // Вестник Российского Международного Олимпийского Университета. 2017. № 2 (23). С. 50-61.

11. Малыгин А. В. Спортивный маркетинг. - М.: Планета, 2018. - 336 с.

12. Миронова Л. А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 8. С. 1043-1060. DOI: 10.18334/ce.9.8.583.

13. Попов Е. В. Рыночный потенциал предприятия. - М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2002. - 559 с.

14. Реанович Е. А. Смысловое значение понятия "потенциал" // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 7-2 (7). С. 14-15.

15. Родионова А. П. Оценка и реализация маркетингового потенциала развития машиностроительных предприятий региона // Регионология. 2009. № 3 (68). С. 115-122.

16. Толстых Д. В. Маркетинговый потенциал как фактор социально-экономического развития территории: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. - М.: Рос. гос. торгово-экон. ун-т, 2013. - 241 с.

17. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".

18. Юлдашева О. У. К вопросу теории и методологии формирования маркетингового потенциала компании // Известия СПбУЭФ. 2006. № 2 (46). С. 95-110.

19. Яковлева М. А. Деятельность и особенности маркетинга некоммерческой спортивной организации // Вестник науки и образования. 2019. № 9-1 (63). С. 108-112.

20. Beech J. G., Beech J., Chadwick S. The Marketing of Sport. - Pearson education, 2007. - 555 р.

21. Clausen J., Bayle E., Giauque D., Ruoranen K., Lang G., Schlesinger T., Klenk C., Nagel S.International sport federation commercialisation: a qualitative comparative analysis // European Sport Management Quarterly. 2018. Vol. 18. No. 3. P. 373-392. DOI: 10.1080/16184742.2017.1406970.

22. Feiler S., Wicker P., Breuer C. Public subsidies for sport clubs in Germany: funding regulations vs. empirical evidence // European Sport Management Quarterly. 2019. Vol. 19. No. 5. P. 562-582.

23. Hallmann K., Wicker P., Breuer C., Schönherr L. Understanding the importance of sport infrastructure for participation in different sports - findings from multi-level modeling // European Sport Management Quarterly. 2012. Vol. 12. No. 5. P. 525-544. DOI: 10.1080/16184742.2012.687756.

24. Little A. D. et al. Marketing Potential for Oilseed Protein Materials in Industrial Uses // Technical Bulletin. 1951. No. 1043. - 120 р.

25. Smith A. C. T., Stewart B.Introduction to Sport Marketing. - 2nd edition. - London, 2014. - 336 p. DOI: 10.4324/9781315776767.


Рецензия

Для цитирования:


Малыгин А. Конкурентная оценка маркетингового потенциала вида спорта. Современная конкуренция. 2022;16(5):66-83. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-66-83. EDN: OTEDOZ

For citation:


Malygin A. Competitive Assessment of the Marketing Potential of a Sport. Journal of Modern Competition. 2022;16(5):66-83. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-5-66-83. EDN: OTEDOZ

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)