Процессные инновации как фактор развития торгового бизнеса
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-2-88-100
EDN: GLDZWD
Аннотация
В розничной торговле идет активное внедрение инноваций во всех сегментах в борьбе за выживание и повышение эффективности; торговые предприятия ведут активный поиск инновационных технологий, в первую очередь IT-решений, для их внедрения в торгово- технологические процессы. Современные тренды в торговом предпринимательстве - это новые бизнес-модели, процессы, технологии и продукты. Внедрение инноваций стимулирует продажи, способствует улучшению организации торгово-технологического процесса, анализу потребительского поведения и предпочтений. Искусственный интеллект и анализ данных трансформируют розничную торговлю. Технический прогресс и торговля неразрывно связаны, а инновации в ретейле поднимают бизнес на новый уровень. Цель исследования: выявить основные бизнес-тренды процессных инноваций в торговле и практику их внедрения в торгово- технологические процессы. Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих задач: выделить группы процессных инноваций в торговле; представить внедрение инноваций в торговле как процесс и на основе анализа сформулировать результаты внедрения данного процесса; исследовать перспективы технологий искусственного интеллекта; проанализировать технологические бизнес-тренды на примере сетевой торговли и логистики и др. Автором проанализирован полезный эффект от внедрения процессных инноваций в торговле. Результат внедрения процессных инноваций в торговле заключается в следующем: повышается эффективность торгово-технологических процессов; увеличивается товарооборот и прибыль, сокращаются затраты труда, повышается качество и скорость обслуживания, а также количество лояльных клиентов, что в итоге обеспечивает преимущества в конкурентной борьбе. В статье также уделяется внимание трендам и примерам внедрения инноваций в сетевой торговле.
Список литературы
1. Автоматизация склада // Ant Technologies. URL: https://www.ant-tech.ru/fields/avtomatizatsiya-sklada (дата обращения: 28.12.2021).
2. Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. Социально ориентированная кадровая стратегия как дополнительное конкурентное преимущество современной организации // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 1 (77). С. 38-47. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-1-38-47.
3. Байкова Е. А., Жегалина К. И., Терешкина Н. Е. Тренды российского рынка IT-технологий // Интеллектуальный потенциал Сибири: сборник научных трудов 29-й Региональной научной студенческой конференции, посвященной Году науки и технологий в России / под ред. Д. О. Соколовой. - Новосибирск, 2021. С. 12-15.
4. Гениберг Т. В., Теренина Н. Л. Оценка влияния пандемии на развитие экономики России и других стран // Вестник экономики, права и социологии. 2020. № 4. С. 18-23.
5. Глазьев С. Ю. Пандемический кризис помог укрепиться новому технологическому укладу // Научные труды Вольного экономического общества России. 2020. Т. 225. № 5. С. 26-35. DOI: 10.38197/2072-2060-2020-225- 5-26-35.
6. Глазьев С. Ю., Львов Д. С., Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем, возможности и границы централизованного регулирования. - М., 1992. - 207 с.
7. Друкер П. Ф. Классические работы по менеджменту / под ред. Р. Пискотина; пер. И. Григорян, О. Медведь, С. Писарева. - 2-е изд. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 220 с.
8. Какие изменения произошли в мировых логистических тенденциях в 2020 году. Сравниваем 4 и 5 выпуски Радара DHL // АЙТОБ. URL: https://itob.ru/blog/kakie-izmeneniya-proizoshli-v-mirovykh-logisticheskikh-tendentsiyakh-v-2020-godu/(дата обращения: 01.12.2021).
9. Косарева О. А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2019. № 1 (46). С. 193-197. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.46.136.
10. Косорукова И. В., Ягодкина И. А. Применение стоимостного подхода в налогообложении российских организаций как инструмент роста конкурентоспособности национальной экономики // Современная конкуренция. 2014. Т. 8. № 1 (43). С. 44-59.
11. Курганова Н. Ю., Чернухин А. М. Современные программы продвижения в розничных торговых сетях // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 12. С. 60-68.
12. Кушнир Е. Нейросети и машинное обучение в рознице: примеры использования [Электронный ресурс] // VK Cloud Solutions. URL: https://mcs.mail.ru/blog/kak-machine-learning-povyshaet-prodazhi (дата обращения: 28.12.2021).
13. Менш Г. Базисные инновации и инновации совершенствования // Журнал экономики предприятия. 1972. № 42. С. 291-297.
14. Осипенко О. В. Феномен коррупционного ценообразования. О некоторых аспектах институционального регулирования (опыт РФ) // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 1 (81). С. 62-79. DOI: 10.37791/2687- 0657-2021-15-1-62-79.
15. Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Синергия", 2020. - 518 c.
16. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М., 1989. - 271 с.
17. Технологические тренды и инновации в логистике в Радаре DHL 2020/2021 [Электронный ресурс] // CNews. URL: https://club.cnews.ru/blogs/entry/tehnologicheskie_trendy_i_innovatsii_v_logistike_v_radare_dhl_2020_2021 (дата обращения: 29.09.2021).
18. Трофимова Л. Н. Методология экономической диагностики эффективности торговых организаций // Аудит и финансовый анализ. 2013. № 1. С. 105-112.
19. Фомин И. Механизмы внедрения инноваций в практику деятельности компаний [Электронный ресурс] // Финансовый директор. 2019. № 1. URL: https://findirector.by/articles/element/mekhanizmy-vnedreniya-innovatsiy-v-praktiku-deyatelnosti-kompaniy/(дата обращения: 29.12.2021).
20. Храмова А. В. Бихевиористический подход к кастомизации торгового бизнеса в современных условиях // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79). С. 66-78. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-3-66-78.
21. Чайковская Н. В., Панагина А. Е. Сущность инноваций: основные теоретические подходы // Современная экономика: проблемы, тенденции, перспективы. 2011. № 4. С. 47-57.
22. Чернухина Г. Н. Трансформация и тенденции потребления в современной шеринговой модели бизнеса // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79). С. 79-88. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-3-79-88.
23. Чернухина Г. Н., Ермоловская О. Ю. Когнитивные технологии в торговле в условиях цифровизации России // Вестник Академии. 2019. № 2. С. 96-103.
24. Чернухина Г. Н., Храмова А. В. Перспективы внедрения интеллектуальных ресурсов в цифровую среду торгового предпринимательства // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 2 (82). С. 77- 87. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-2-77-87.
25. Чернухина Г. Н., Чернухин А. М. Инструменты реализации инвестиционной стратегии интегрированной торговой системы // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 10. С. 83-94.
26. Чикин С. Н., Востриков Н. И., Козлов А. Н. Экономико-статистический анализ факторов эффективности сферы услуг в регионе // Вестник НГУЭУ. 2012. № 3. С. 187-198.
27. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. - М.: Директ-Медиа, 2007. - 400 с.
28. IDC: в 2021 году рынок технологий искусственного интеллекта вырастет до 342 миллиардов долларов [Электронный ресурс] // Открытые системы. URL: https://www.osp.ru/news/2021/0804/13039814 (дата обращения: 29.09.2021).
29. Kalenov O., Kukushkin S., Kamanina R. Innovative technological potential as the basis of mining regions sustainable development in the era of knowledge // E3S Web of Conferences. 2019. Vol. 105. No. 4. Article 04028. DOI: 10.1051/e3sconf/201910504028.
30. Х5 включит компьютерное зрение // X5 Group. URL: https://www.x5.ru/ru/Pages/Media/News/060618.aspx (дата обращения: 28.12.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Чернухина Г. Процессные инновации как фактор развития торгового бизнеса. Современная конкуренция. 2022;16(2):88-100. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-2-88-100. EDN: GLDZWD
For citation:
Chernukhina G. Process Innovations as the Value of Trade and Technological Processes. Journal of Modern Competition. 2022;16(2):88-100. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-2-88-100. EDN: GLDZWD