Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Проблемы анализа и оценки рынка звукозаписи для стартапа

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-2-68-87

EDN: OPADBH

Аннотация

В статье обозначены проблемы маркетингового исследования потенциального рынка для стартапа, входящего на рынок. Сложность анализа потенциального спроса заключается в отсутствии информации и низкой достоверности методов оценки, особенно, если товар инновационный. Целью исследования является комплексный сравнительный анализ методов оценки потенциального рынка стартапа в зависимости от уровня инновационности бизнеса. В статье показан синтез применения методологического подхода теории отраслевых рынков и инструментария маркетинга для исследования потребительского спроса, оценки интенсивности конкуренции. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: дано определение стартапа, определены границы локального рынка звукозаписи в городе Новосибирске; проведена оценка структуры рынка и конкурентной среды с помощью различных методов исследования; рассчитан уровень экономической концентрации. Авторами предпринята попытка систематизации различных методов маркетингового исследования рынка с указанием их достоинств и недостатков для определения потенциальной ниши стартапа. На основе проведенного эмпирического исследования установлено, что для существующих и несегментированных рынков, когда стартап имеет инновационные признаки, возможно применение любого метода исследования. Для новых товарных рынков (услуг) их круг сужается. Рекомендуется на первом этапе использовать анализ ключевых запросов, на втором - TAM SAM SOM. Методология теории отраслевых рынков позволяет не только провести анализ рынка по ключевым структурным параметрам, но и спрогнозировать модель поведения фирмы-стартапа на каждом этапе ее развития. Методология Майкла Портера помогает понять главные движущие силы, основные риски, что может оказать положительное влияние на развитие бизнеса. Правильный выбор маркетингового инструментария определяет успех новичка в достижении целевых экономических показателей. Научная новизна заключается в синтезе применения методологии теории отраслевых рынков и инструментария маркетинга для исследования потребительского спроса, оценки интенсивности конкуренции и обоснования целесообразности использования каждого подхода в зависимости от инновационности стартапа.

Об авторах

Артем Андреевич Буймов
Новосибирский государственный университет экономики и управления "НГУЭУ"; ООО «ПВК Россия»


София Николаевна Любященко
Новосибирский государственный университет экономики и управления "НГУЭУ"


Список литературы

1. Бланк С., Дорф Б. Стартап: Настольная книга основателя / пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 537 c.

2. Graham P. Do things that don't scale // Paul Graham. July 2013. URL: http://paulgraham.com/ds.html (дата обращения: 17.02.2022).

3. Graham P. Billionaires build // Paul Graham. December 2020. URL: http://paulgraham.com/ace.html (дата обращения: 17.02.2022).

4. Мур Дж. А. Преодоление пропасти. Маркетинг и продажа хайтек-товаров массовому потребителю. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2006. - 61 c.

5. Сизова Ю. С. Консолидация принципов экономики знаний и цифровой экономики для повышения предпринимательской культуры // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79) С. 41-49. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-3-41-49.

6. Кузнецов Н. Г., Вовченко Н. Г., Епифанова Т. В. Развитие инновационно-ориентированных малых предприятий в условиях институциональных преобразований экономики региона // Современная конкуренция. 2018. № 2-3 (68-69). С. 61-72.

7. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе: монография. - М.: Market DS, 2008. - 461 с.

8. Коложвари Ю. Б., Буймов А. А. Институциональный подход к созданию стартапа: международный аспект // Инновационное развитие экономики. 2021. № 5 (65). С. 35-45. DOI: 10.51832/2223-7984_2021_5_35.

9. Ваничева Е. А. Методы и инструменты маркетинговой поддержки стартапа по стадиям его жизненного цикла: автореф. … канд. экон. наук: 08.00.05. - СПб., 2019. - 20 c.

10. Шаститко А. Е. Конкуренция на рынках производных товаров: предметное поле и выводы для политики // Журнал Новой экономической ассоциации. 2012. № 4 (16). С. 104-126.

11. Князева И. В., Лукашенко О. А. Изменение формы и характера конкуренции на инновационных рынках и мер антимонопольного регулирования // Инновации. 2009. № 11 (133). С. 62-66.

12. Князева И. В. Административные барьеры на пути развития предпринимательства: институциональный и правоприменительный аспект // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. 2009. Вып. 22. № 26 (164). С. 5-9.

13. Авдашева С. Б., Шаститко А. Е. Конкуренция и конкурентная политика в условиях кризиса: структура рынков и роль государственной политики // X международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 3 кн. / отв. ред. Е. Г. Ясин. - М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2010. Кн. 1. C. 233-241.

14. Бродский В. А., Кожуховский И. С. Расчет границ товарного рынка в антимонопольном расследовании // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79). С. 5-27. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-3-5-27.

15. Агабеков С. И., Кокурин Д. И., Левина Е. А. Состояние конкурентной среды: теория и практика экспертной оценки // Современная конкуренция. 2011. № 4 (28). С. 37-52.

16. Розанова Н. М. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие. - М.: ИД Юрайт, 2013. - 906 с.

17. Рубин Ю. Б., Можжухин Д. П., Леднев М. В., Алексеева Е. В., Погорелова А. Ю., Потапова О. Н., Пузыня Т. А. Специфические черты стартаперских компетенций как планируемых результатов обучения предпринимательству в бакалавриате // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 3 (79). С. 130-143. DOI: 10.37791/1993-7598-2020-14-3-130-143.

18. Самодуров А. М. Оценка конкурентной среды телекоммуникационной отрасли по методике М. Портера // Современная конкуренция. 2012. № 2 (32). С. 69-74.

19. Портер М. Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 454 с


Рецензия

Для цитирования:


Буймов А., Любященко С. Проблемы анализа и оценки рынка звукозаписи для стартапа. Современная конкуренция. 2022;16(2):68-87. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-2-68-87. EDN: OPADBH

For citation:


Buimov A., Lyubyashenko S. Problems of Analysis and Evaluation of the Sound Recording Market for a Startup. Journal of Modern Competition. 2022;16(2):68-87. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-2-68-87. EDN: OPADBH

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)