Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Инвестиции как фактор конкурентоспособности компаний розничной торговли

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-1-79-89

EDN: WPXUJA

Аннотация

Поддержание высокого уровня конкурентоспособности является основной задачей любого предприятия в рыночной экономике, которая не может быть решена без определенных инвестиций. Актуальность исследования данной темы связана с тем, что в условиях турбулентности внешней среды и при ограниченных финансовых ресурсах предприятия правильный выбор направления инвестиционной деятельности становится одним из главных факторов конкурентоспособности. Цель исследования состояла в рассмотрении инвестиций в качестве фактора конкурентоспособности компании и определения влияния инвестиционной активности на уровень конкурентоспособности на примере рынка розничной торговли продовольственными товарами. Задачи исследования заключались в исследовании теоретических основ взаимосвязи инвестиций и конкурентоспособности компании, оценке конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами в Российской Федерации и сравнении уровня конкурентоспособности лидеров рынка с уровнем их инвестиционной активности. Для решения поставленных задач исследования в статье применялись методы системного анализа, сравнительного анализа, методы статистического анализа. По результатам проведенного исследования была установлена взаимосвязь между инвестиционной деятельностью и составляющими конкурентного потенциала компаний. В статье приведены статистические данные о состоянии конкуренции на рынке продовольственного ретейла Российской Федерации, отражены доли рынка крупнейших игроков. На основе данных финансовой отчетности компаний представлена информация об объемах инвестиций торговых сетей Российской Федерации за последние 3 года. На основе сопоставления данных о рыночной доле розничных продовольственных сетей и уровне их инвестиционной активности сделаны выводы о том, что между объемом инвестиций компании и долей ее рынка как одного из индикаторов конкурентоспособности существует прямая положительная связь. В статье также представлены перспективные направления инвестиционных вложений розничных продовольственных сетей для повышения уровня конкурентоспособности в стратегической перспективе.

Об авторе

Алла Александровна Груднева
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Борщева А. В., Ильченко С. В. Факторы конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6. URL: https://obe.ru/journal/vypusk-2018-g-1-9-mart/borshheva-a-v- ilchenko-s-v-faktory-konkurentosposobnosti-predpriyatiya/(дата обращения: 27.01.2022).

2. Выгодчикова И. Ю. Метод построения рейтинга конкурентоспособности российских компаний // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 2 (68). С. 5-17.

3. Дзокаева З. М. Инвестиции как фактор повышения конкурентоспособности // Экономика устойчивого развития. 2019. № 3 (39). С. 194-198.

4. Золотова Е. В. Влияние инвестиционной деятельности на конкурентоспособность предприятия на примере ОАО "Минский мясокомбинат" // Научно-практические исследования. 2019. № 8-1 (23). С. 46-54.

5. Косорукова И. В., Мощенко О. В., Усанов А. Ю. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: КноРус, 2021. - 342 с.

6. Мирзоян Н. В., Плясова С. В. Совершенствование инструментария оценки инвестиционных проектов с целью повышения конкурентоспособности бизнеса // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 3 (75). С. 91-103. DOI: 10.24411/1993-7598-2019-10308.

7. Отажонов У. А. Роль портфельных инвестиций в обеспечении конкурентоспособности предприятий // Theoretical & Applied Science. 2018. № 5 (61). С. 163-167. DOI: 10.15863/TAS.2018.05.61.26.

8. Панюкова В. В. Розничная торговля 4.0: тенденции развития // Сборник трудов V международной научно- практической конференции "Управленческие науки в современном мире". 2018. Т. 1. № 1. С. 23-29.

9. Садрутдинова А. А. Инвестиции в нематериальные активы как инструмент повышения конкурентоспособности // Сборник научных трудов "Экономика и управление". - СПб., 2016. С. 163-168.

10. Теличенко В. В. Повышение конкурентоспособности предприятий: инвестиции и инновации // Материалы XV международной научно-практической конференции "Менеджмент предпринимательской деятельности". 2017. С. 299-302.

11. Управление конкурентоспособностью: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. - М.: Издательство "Юрайт", 2019. - 447 с.

12. Чалоян С., Плясова С. В. Особенности оценки стоимости предприятия торговли // Сборник статей I международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы развития кооперации и интеграции в современной экономике". 2018. С. 494-506.

13. Якимова Е. Ю., Гусельникова Л. Н. Влияние инвестиционной политики на конкурентоспособность предприятий региона // Сборник научных статей международной молодежной научной конференции "Школа молодых новаторов": в 2 т. 2020. С. 290-294


Рецензия

Для цитирования:


Груднева А. Инвестиции как фактор конкурентоспособности компаний розничной торговли. Современная конкуренция. 2022;16(1):79-89. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-1-79-89. EDN: WPXUJA

For citation:


Grudneva A. Investment as a Factor of the Company’s Competitiveness. Journal of Modern Competition. 2022;16(1):79-89. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-1-79-89. EDN: WPXUJA

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)