Креативный туризм как фактор развития российского туристского бизнеса
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-1-29-40
EDN: UKBEGX
Аннотация
Актуальность вопроса заключается в том, что в настоящее время более важными, чем обычно, становятся вопросы экономической выживаемости и социальной защищенности людей на всех территориях. В ситуации ограниченных ресурсов конкурентное преимущество и поддержку получают по-настоящему креативные идеи. Одной из актуальных задач туристских территорий является создание новых туристических продуктов и переосмысление существующих с учетом снижения платежеспособности людей и растущего тренда внутреннего туризма. Целью исследования является попытка раскрыть потенциал креативного туризма в русле новых тенденций развития туристского продукта, а также обосновать целесообразность продвижения данного вида туризма не только для удовлетворения новых потребностей современных туристов, но и для решения проблемы сезонности туризма в отдельных регионах. Для достижения цели были поставлены задачи: изучить имеющийся опыт, проанализировать его и обосновать креативный туризм как фактор устойчивого развития туризма и преодоления сезонности. Методы исследования: теоретический анализ литературы и изучение нормативно-правовой базы в сфере туризма, системный подход, заключающийся в рассмотрении туризма в качестве системы, обладающей собственной сложной структурой и являющейся частью экономической системы региона, взаимодействующей с другими отраслевыми системами. В результате исследования предложен новый подход к представлению эффективной связи туризма с креативными индустриями, имеющий целый ряд потенциальных возможностей, результат которых выходит далеко за рамки растущего спроса на туристический опыт по развитию разных видов туризма. Помимо содействия устойчивому росту туризма в дестинациях, осуществление творческих событий оказывается чрезвычайно полезным из-за возможности их стратегического распределения в течение года, сводя проблему сезонности к минимуму, таким образом повышая конкурентоспособность сферы туризма и гостеприимства.
Об авторах
Галина Николаевна КвитаНаталья Александровна Лучина
Анна Николаевна Аршинова
Список литературы
1. Беспалова А. А., Рововая Т. А. Туристический потенциал креативного рекреационного пространства города: состояние и перспективы реализации в России // Гуманитарий Юга России. 2018. Т. 7. № 1. С. 222-232. DOI: 10.23683/2227-8656.2018.1.20.
2. Гришин С. Ю., Ткачев В. А. Экотуризм как элемент стратегии устойчивого развития региональной экономики // Управленческое консультирование. 2014. № 9 (69). С. 81-85.
3. Карпова Г. А. Роль экологизации туризма в развитии региона // Известия СПбГЭУ. 2016. № 2 (98). С. 59-65.
4. Квита Г. Н., Ваньков С. П., Сваровская Е. Б. Проблемы формирования стратегии регионального туристского продукта // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: сборник научных трудов IV Международной научно-практической конференции. - Симферополь: ИТ "АРИАЛ", 2018. С. 202-203.
5. Рынок туристических услуг: Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) [Электронный ресурс] // Энциклопедия маркетинга. URL: http://www.marketing.spb.ru/mr/travel/tourism_industry.htm (дата обращения: 22.11.2021).
6. Черненко М. В. Влияние туристской деятельности на окружающую среду // Экологические и природоохранные проблемы современного общества и пути их решения: материалы XIII международной научной конференции: в 2 ч. / под ред. А. В. Семенова, Н. Г. Малышева, Ю. С. Руденко. 2017. С. 328-337.
7. Черных А. Н. Развитие сферы туризма в условиях экологизации экономики: дис.. канд. экон. наук. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017. - 157 с.
8. Creative Economy Report 2008: The challenge of assessing the creative economy towards informed policy- making // UNCTAD. URL: http://unctad.org/en/pages/PublicationArchive.aspx?publicationid=945 (дата обращения: 07.02.2022).
9. Gartner W. C. Tourism Development: Principles, Processes, and Policies. - N.Y.: Van Nostrand Reinhold, 1996. - 539 р.
10. Lysgаrd H. K. Creativity, culture and urban strategies: A fallacy in cultural urban strategies // European Planning Studies. 2012. Vol. 20. No. 8. P. 1281-1300. DOI: 10.1080/09654313.2012.680581.
11. Otis report on the Creative Economy of California // LAEDC. May 2017. URL: https://www.otis.edu/sites/default/files/2017-CA-Region-Creative-Economy-Report-WEB-FINAL_0.pdf (дата обращения: 07.02.2022).
12. Pappalepore I., Maitland R., Smith A. Exploring urban creativity: Visitor experiences of Spitalfields, London // Tourism, Culture & Communication. 2010. Vol. 10. No. 3. P. 217-230. DOI: 10.3727/109830410X12910355180946.
13. Richards G. Creativity and tourism: The state of the art // Annals of Tourism Research. 2011. Vol. 38. No. 4. P. 1225- 1253. DOI: 10.1016/j.annals.2011.07.008.
14. Richards G., Marques L. Exploring creative tourism: Editors' introduction // Journal of Tourism Consumption and Practice. 2012. Vol. 4. No. 2. P. 1-11.
15. Richards G., Raymond C. Creative tourism // ATLAS News. 2000. No. 23. P. 16-20.
16. Sacco P. L. Culture 3.0: A new perspective for the EU 2014-2020 structural funds programming. Paper for the OMC Working Group on Cultural and Creative Industries. April 2011. URL: http://www.interarts.net/descargas/interarts2577.pdf (дата обращения: 14.02.2022).
17. Towards sustainable strategies for creative tourism. Discussion Report of the Planning Meeting for 2008 International Conference on Creative Tourism (Santa Fe, New Mexico, U.S.A., October 25-27, 2006). URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000159811 (дата обращения: 14.02.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Квита Г., Лучина Н., Аршинова А. Креативный туризм как фактор развития российского туристского бизнеса. Современная конкуренция. 2022;16(1):29-40. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-1-29-40. EDN: UKBEGX
For citation:
Kvita G., Luchina N., Arshinova A. Creative Tourism as a Factor in the Development of the Russian Tourism Business. Journal of Modern Competition. 2022;16(1):29-40. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2022-16-1-29-40. EDN: UKBEGX