Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Диджитализация коммерческого направления деятельности российских компаний как фактор повышения их конкурентоспособности.

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-3-131-143

EDN: OVXURZ

Аннотация

Изучение влияния современных технологий, в частности цифровизации, на трансформацию и будущее развитие отраслей, а также изменение экономических и маркетинговых моделей внутри отраслей и их влияние на конкурентоспособность бизнеса - одно из новых направлений исследований в экономике. Целью данного исследования является применимость последних цифровых тенденций к системам продаж (В2В и В2В2С) российских компаний для повышения их конкурентоспособности в условиях открытой цифровой экономики. Данное исследование включает собственные разработки и полевые исследования авторов в области диджитализации системы продаж со сравнительным анализом запусков B2B и B2В2C диджитал CRM-систем в 2017 и 2020 годах. Авторы анализируют материалы по экономической истории и экономическому развитию под влиянием технического прогресса, а также последние исследования в области цифровых технологий. Данное сравнение позволяет выявить понимание развития диджитал-технологий в бизнесе для повышения его конкурентоспособности в условиях открытой цифровой экономики и восприятие этих технологий потребителями и бизнес-партнерами компаний в России. Среди основных цифровых тенденций, которые компании быстро внедряют в свои текущие бизнес-процессы, включая продажи и маркетинг, авторы выделяют растущее использование искусственного интеллекта (ИИ), голосового поиска, технологий 5G, дополненной реальности (AR), чат-ботов, программной рекламы, прогностической аналитики, омниканального маркетинга, цифрового видеомаркетинга, блокчейна. В процессе исследования авторы выявили определенный прогресс в уровне цифровизации и ее восприятия в стране, начиная с распространения современного оборудования и заканчивая повышением компьютерной грамотности и открытости для работы с цифровыми инструментами как на уровне конечного пользователя, так и на уровне бизнес-партнеров, подтверждая перспективы цифровизации полевой работы для компаний и усиливая компонент персонализации продаж и маркетинга для повышения конкурентоспособности компаний в условиях открытой цифровой экономики.

Об авторах

Галина Геннадьевна Дерябина
Университет «Синергия»; Российский университет дружбы народов; ООО «РОМАРТ Контакт»


Нина Вадимовна Трубникова
Российский университет дружбы народов


Список литературы

1. главных тренда digital-маркетинга 2020 [Электронный ресурс] // Tesla Target. URL: https://teslatarget.ru/ blog/23-glavnyh-trenda-digital-marketinga-2020/(дата обращения: 25.03.2021).

2. тренда digital-маркетинга, которые встряхнут 2019 [Электронный ресурс] // LPgenerator. URL: https:// lpgenerator.ru/blog/2018/12/17/4-trenda-digital-marketinga-kotorye-vstryahnut-2019/(дата обращения: 13.07.2020).

3. Аграрное общество [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.qaz.wiki/wiki/Agrarian_society (дата обращения: 25.03.2021).

4. Банщиков А. Кому поможет диджитализация? [Электронный ресурс] // Executive.ru. URL: https://www.e- xecutive.ru/management/itforbusiness/1992175-komu-pomozhet-didzhitalizatsiya (дата обращения: 25.03.2021).

5. Диджитализация - процесс цифровой трансформации общества [Электронный ресурс] // MENTAMORE. URL: https://mentamore.com/socium/didzhitalizaciya.html/(дата обращения: 25.03.2021).

6. Диджитал-тренды 2019 года и их влияние на изменение поведения потребителей [Электронный ресурс] // Habr. URL: https://habr.com/ru/company/rookee/blog/431390/(дата обращения: 25.03.2021).

7. Новые тренды в digital: на что обратить внимание в 2020 году [Электронный ресурс] // Uplab. URL: https:// www.uplab.ru/blog/new-trends-in-digital-on-what-to-look-for-in-2020/(дата обращения: 25.03.2021).

8. Орлова Л. Н., Ильин А. Б., Сизова Ю. С. Предпринимательские риски в условиях цифровизации экономики на примере России // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 1 (77). С. 76-85. DOI: 10.37791/1993-7598- 2020-14-1-76-85.

9. Поплавская А. Четвертая промышленная революция и "диджитализация" повседневности как прыжок в цифровую бездну [Электронный ресурс] // Русское экономическое общество имени С. Ф. Шарапова. URL: https://reosh.ru/anita-poplavskaya-chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya-i-didzhitalizaciya-povsednevnosti-kak- pryzhok-v-cifrovuyu-bezdnu.html (дата обращения 25.03.2021).

10. Рубин Ю. Б. О конструктивной теории конкуренции в предпринимательстве // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 5 (65). С. 114-129.

11. Холланд Г. Директ-маркетинг / пер. с нем. - СПб.: Вершина, 2006. - 365 с.

12. Чернухина Г. Н., Храмова А. В. Перспективы внедрения интеллектуальных ресурсов в цифровую среду торгового предпринимательства // Современная конкуренция. 2021. Т. 15. № 2 (82). С. 77-87. DOI: 10.37791/2687-0657-2021-15-2-77-87.

13. Шваб К. Четвертая промышленная революция [Электронный ресурс]. - М.: Эксмо, 2016. URL: http://ncrao. rsvpu.ru/sites/default/files/library/k._shvab_chetvertaya_promyshlennaya_revolyuciya_2016.pdf (дата обращения: 25.03.2021).

14. Bulut M. Digital performance: the use of new media technologies in performing arts. Aristotle University of Thessaloniki, 2018. URL: https://ikee.lib.auth.gr/record/298720/files/GRI-2018-21956.pdf (дата обращения: 25.03.2021).

15. Cuthbertson A. 6G Will Bring "Digital Twins", Samsung Says - And its Two Years Ahead of Schedule // INDEPENDENT. URL: https://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/news/6g-samsung-digital-twins- holograms-a9620071.html (дата обращения: 25.03.2021).

16. Deryabina, G., Trubnikova N. Digital B2B Communications: Economic and Marketing Effects // Springer Nature Switzerland AG. 2020. Vol. 87. P. 866-875. URL: https://link.springer.com/content/pdf/10.1007%2F978-3-030-29586-8.pdf (дата обращения: 25.03.2021).

17. Napper B. Computer 50 // Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20081001195451/http://www.computer50.org/index.html (дата обращения: 25.03.2021).

18. Schoenherr Steven E. The Digital Revolution // Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20081007132355/http://history.sandiego.edu/gen/recording/digital.html (дата обращения: 25.03.2021).

19. Schoenherr Steven E. The Evolution of the Computer // Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20080719174608/http://history.sandiego.edu/gen/recording/computer1.html (дата обращения: 25.03.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Дерябина Г., Трубникова Н. Диджитализация коммерческого направления деятельности российских компаний как фактор повышения их конкурентоспособности. Современная конкуренция. 2021;15(3):131-143. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-3-131-143. EDN: OVXURZ

For citation:


Deryabina G., Trubnikova N. Digitalization of Commercial Activity of Russian Companies as a Factor of Their Competitiveness. Journal of Modern Competition. 2021;15(3):131-143. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-3-131-143. EDN: OVXURZ

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)