Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Особенности цифрового потребления видеоконтента на платформе YouTube

https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130

EDN: RFFTFQ

Аннотация

В статье изучены особенности поведения цифрового потребителя на примере платформы YouTube; рассмотрены варианты развития и укрепления взаимодействия с потенциальными и фактическими пользователями с целью сохранения лидирующих позиций YouTube на рынке платформ с видеоконтентом в связи с тем, что конкурентные позиции компаний, предлагающих видеоконтент, подвержены частым изменениям в связи с появлением новых площадок размещения и просмотра видеороликов. Следовательно, возникает необходимость следовать последним трендам, интересным для потребителей, чтобы легко подстраиваться под изменения их предпочтений и сохранить их приверженность к продукту. Цель исследования состоит в проведении анализа предпочтений цифрового потребителя рынка видеосервисов; в выявлении стратегий, которые направлены на повышение эффективности работы социальной сети, для ведения, дополнения и продвижения бизнеса; в выработке рекомендаций для сохранения преимущества платформы, ее привлекательности для пользователей. Задачи: выявить причины, обусловившие выбор социальной сети, и уникальные запросы современного цифрового потребителя; определить основные категории пользователей мобильных технологий и особенности их потребительского сегмента; разработать рекомендации для продвижения платформы YouTube, которые могут быть применены и другими социальными сетями . В исследовании были использованы общенаучные методы: анализ, абстрагирование, системно-структурный подход. На основе анализа исследований международных и российских организаций о деятельности социальной сети YouTube, проведенного опроса потенциальных цифровых потребителей данной социальной сети были выявлены контрактные особенности поведения современного цифрового потребителя YouTube, которые необходимо учитывать компании для эффективной работы с контентом и развития деятельности на платформе. Сформулированы общие рекомендации к оптимизации платформы YouTube, которые помогут существенно повлиять на цифрового потребителя и укрепить конкурентные позиции платформы YouTube и других социальных сетей.

Об авторах

Тамара Петровна Горелова
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации


Тамара Борисовна Серебровская
Университет «Синергия»


Список литературы

1. Богомолова Д. А. Социальная сеть Tik Tok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. Т. 4. № 44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-tik-tok-kak-element-integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsiy (дата обращения: 09.02.2021).

2. Борьба за место в мобильном телефоне: Аналитический обзор трендов 2020 // Ipsos; РосИндекс 2020. - 26 с.

3. Васильева А., Серебровская Т. Б. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в современной России (с 2014 года) // Сборник материалов международной научно-практической конференции "Социально-экономическое развитие предпринимательства и его роль в экономике России". - М.: Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, 2016. С. 167-169.

4. Видеоконтент-2020: тренды, сложности и реальные истории [Электронный ресурс] // Adindex. URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2020/06/25/283229.phtml (дата обращения: 09.02.2021).

5. Горбунов Г. П., Горелова Т. П. Принципы планирования предпринимательской деятельности // Сборник материалов "Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития" по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов. 2021. С. 15-22.

6. Деятельность YouTube [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/about/(дата обращения: 17.01.2021).

7. Джалилов Р. А. Видеохостинг "YouTube" как пространство размещения рекламы // Челябинский гуманитарий. 2020. T. 1. № 50. С. 51-55. DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10106.

8. Королева С. И., Горелова Т. П., Полевой Д. И. Влияние цифровых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм // Управление риском. 2019. Т. 4. № 92. С. 53-60.

9. Кулик А. М., Копанева Т. Ю., Шанин К. И. Инновационные тренды в интернет-коммерции // Инновационная наука. 2017. Т. 1. № 3. С. 174-176.

10. Марченко А. Н. Особенности восприятия культурно-развлекательного контента платформы YouTube представителями разных возрастов и гендеров // Медиа. Информация. Коммуникация (MIC). 2020. № 33. С. 25-29.

11. Mobile-view поисковой выдачи в OneTwoTrip по запросу "купить авиабилеты" [Электронный ресурс] // OneTwoTrip. URL: https://www.onetwotrip.com/ru/(дата обращения: 11.02.2021).

12. На YouTube взлетели просмотры новостного контента о коронавирусе [Электронный ресурс] // Вести.Ру. URL: https://www.vesti.ru/article/2398772 (дата обращения: 25.01.2021).

13. Портрет аудитории YouTube [Электронный ресурс] // 9Net.ru. URL: https://9net.ru/348-youtube-vciom.html (дата обращения: 25.02.2021).

14. Раскрыты особенности использования россиянами социальных сетей [Электронный ресурс] // Ferra.ru. URL: https://www.ferra.ru/news/techlife/raskryty-osobennosti-ispolzovaniya-rossiyanami-socialnykh- setei-05-07-2019.htm (дата обращения: 10.03.2021).

15. Семенов А. Психотипы игроков: за что игроки готовы платить? [Электронный ресурс] // App2Top.ru. URL: https://app2top.ru/game_development/psihotipy-igrokov-za-chto-igroki-gotovy-platit-95619.html (дата обращения: 10.01.2021).

16. Серебровская Т. Б., Ваисова А. О., Лисицина А. А., Аверина А. В. Цифровизация как драйвер эффективности обучения иностранному языку // Вестник Академии. 2020. № 4. С. 129-138. DOI: 10.51409/2073-9621-2020-4-129-138.

17. Статистика YouTube 2019. Инфографика [Электронный ресурс] // EXlibris.ru. URL: https://exlibris.ru/news/ statistika-youtube-2019-infografika/(дата обращения: 05.02.2021).

18. приемов для повышения эффективности push-уведомлений [Электронный ресурс] // vc.ru. URL: https://vc.ru/flood/27892-tips-for-push-notifications (дата обращения: 12.03.2021).

19. Урок 4. Типы игроков [Электронный ресурс] // 4BRAIN. URL: https://4brain.ru/gamification/tipy-igrokov.php (дата обращения: 09.02.2021).

20. Цыбовский В. Л., Горелова Т. П. Проблемы формирования и функционирования ретейл-бизнеса в условиях цифровой экономики // Вестник Академии. 2018. № 1. С. 10-17.

21. Booking.com [Электронный ресурс]. URL: https://flights-ru.gotogate.com/rf/start (дата обращения: 09.02.2021).

22. The State of Mobile 2020: report [Электронный ресурс] // App Annie. URL: https://www.appannie.com/ru/go/ state-of-mobile-2020/(дата обращения: 05.02.2021).

23. Watching the pandemic [Электронный ресурс] // YouTube Culture&Trends. URL: https://www.youtube.com/ trends/articles/covid-impact/(дата обращения: 19.02.2021).

24. YouTube [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube (дата обращения: 29.01.2021).

25. YouTube - "телевидение" XXI века [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/youtube-televidenie-xxi-veka (дата обращения: 15.02.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Горелова Т., Серебровская Т. Особенности цифрового потребления видеоконтента на платформе YouTube. Современная конкуренция. 2021;15(3):119-130. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130. EDN: RFFTFQ

For citation:


Gorelova T., Serebrovskaya T. Features of Digital Video Content Consumption on the YouTube Platform. Journal of Modern Competition. 2021;15(3):119-130. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130. EDN: RFFTFQ

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)