Особенности цифрового потребления видеоконтента на платформе YouTube
https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130
EDN: RFFTFQ
Аннотация
В статье изучены особенности поведения цифрового потребителя на примере платформы YouTube; рассмотрены варианты развития и укрепления взаимодействия с потенциальными и фактическими пользователями с целью сохранения лидирующих позиций YouTube на рынке платформ с видеоконтентом в связи с тем, что конкурентные позиции компаний, предлагающих видеоконтент, подвержены частым изменениям в связи с появлением новых площадок размещения и просмотра видеороликов. Следовательно, возникает необходимость следовать последним трендам, интересным для потребителей, чтобы легко подстраиваться под изменения их предпочтений и сохранить их приверженность к продукту. Цель исследования состоит в проведении анализа предпочтений цифрового потребителя рынка видеосервисов; в выявлении стратегий, которые направлены на повышение эффективности работы социальной сети, для ведения, дополнения и продвижения бизнеса; в выработке рекомендаций для сохранения преимущества платформы, ее привлекательности для пользователей. Задачи: выявить причины, обусловившие выбор социальной сети, и уникальные запросы современного цифрового потребителя; определить основные категории пользователей мобильных технологий и особенности их потребительского сегмента; разработать рекомендации для продвижения платформы YouTube, которые могут быть применены и другими социальными сетями . В исследовании были использованы общенаучные методы: анализ, абстрагирование, системно-структурный подход. На основе анализа исследований международных и российских организаций о деятельности социальной сети YouTube, проведенного опроса потенциальных цифровых потребителей данной социальной сети были выявлены контрактные особенности поведения современного цифрового потребителя YouTube, которые необходимо учитывать компании для эффективной работы с контентом и развития деятельности на платформе. Сформулированы общие рекомендации к оптимизации платформы YouTube, которые помогут существенно повлиять на цифрового потребителя и укрепить конкурентные позиции платформы YouTube и других социальных сетей.
Ключевые слова
Об авторах
Тамара Петровна ГореловаТамара Борисовна Серебровская
Список литературы
1. Богомолова Д. А. Социальная сеть Tik Tok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций [Электронный ресурс] // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2020. Т. 4. № 44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-tik-tok-kak-element-integrirovannyh-marketingovyh-kommunikatsiy (дата обращения: 09.02.2021).
2. Борьба за место в мобильном телефоне: Аналитический обзор трендов 2020 // Ipsos; РосИндекс 2020. - 26 с.
3. Васильева А., Серебровская Т. Б. Проблемы и перспективы малого предпринимательства в современной России (с 2014 года) // Сборник материалов международной научно-практической конференции "Социально-экономическое развитие предпринимательства и его роль в экономике России". - М.: Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, 2016. С. 167-169.
4. Видеоконтент-2020: тренды, сложности и реальные истории [Электронный ресурс] // Adindex. URL: https://adindex.ru/publication/opinion/internet/2020/06/25/283229.phtml (дата обращения: 09.02.2021).
5. Горбунов Г. П., Горелова Т. П. Принципы планирования предпринимательской деятельности // Сборник материалов "Коммерция и сервис: проблемы и перспективы развития" по итогам Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу студентов. 2021. С. 15-22.
6. Деятельность YouTube [Электронный ресурс] // YouTube. URL: https://www.youtube.com/about/(дата обращения: 17.01.2021).
7. Джалилов Р. А. Видеохостинг "YouTube" как пространство размещения рекламы // Челябинский гуманитарий. 2020. T. 1. № 50. С. 51-55. DOI: 10.24411/1999-5407-2020-10106.
8. Королева С. И., Горелова Т. П., Полевой Д. И. Влияние цифровых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм // Управление риском. 2019. Т. 4. № 92. С. 53-60.
9. Кулик А. М., Копанева Т. Ю., Шанин К. И. Инновационные тренды в интернет-коммерции // Инновационная наука. 2017. Т. 1. № 3. С. 174-176.
10. Марченко А. Н. Особенности восприятия культурно-развлекательного контента платформы YouTube представителями разных возрастов и гендеров // Медиа. Информация. Коммуникация (MIC). 2020. № 33. С. 25-29.
11. Mobile-view поисковой выдачи в OneTwoTrip по запросу "купить авиабилеты" [Электронный ресурс] // OneTwoTrip. URL: https://www.onetwotrip.com/ru/(дата обращения: 11.02.2021).
12. На YouTube взлетели просмотры новостного контента о коронавирусе [Электронный ресурс] // Вести.Ру. URL: https://www.vesti.ru/article/2398772 (дата обращения: 25.01.2021).
13. Портрет аудитории YouTube [Электронный ресурс] // 9Net.ru. URL: https://9net.ru/348-youtube-vciom.html (дата обращения: 25.02.2021).
14. Раскрыты особенности использования россиянами социальных сетей [Электронный ресурс] // Ferra.ru. URL: https://www.ferra.ru/news/techlife/raskryty-osobennosti-ispolzovaniya-rossiyanami-socialnykh- setei-05-07-2019.htm (дата обращения: 10.03.2021).
15. Семенов А. Психотипы игроков: за что игроки готовы платить? [Электронный ресурс] // App2Top.ru. URL: https://app2top.ru/game_development/psihotipy-igrokov-za-chto-igroki-gotovy-platit-95619.html (дата обращения: 10.01.2021).
16. Серебровская Т. Б., Ваисова А. О., Лисицина А. А., Аверина А. В. Цифровизация как драйвер эффективности обучения иностранному языку // Вестник Академии. 2020. № 4. С. 129-138. DOI: 10.51409/2073-9621-2020-4-129-138.
17. Статистика YouTube 2019. Инфографика [Электронный ресурс] // EXlibris.ru. URL: https://exlibris.ru/news/ statistika-youtube-2019-infografika/(дата обращения: 05.02.2021).
18. приемов для повышения эффективности push-уведомлений [Электронный ресурс] // vc.ru. URL: https://vc.ru/flood/27892-tips-for-push-notifications (дата обращения: 12.03.2021).
19. Урок 4. Типы игроков [Электронный ресурс] // 4BRAIN. URL: https://4brain.ru/gamification/tipy-igrokov.php (дата обращения: 09.02.2021).
20. Цыбовский В. Л., Горелова Т. П. Проблемы формирования и функционирования ретейл-бизнеса в условиях цифровой экономики // Вестник Академии. 2018. № 1. С. 10-17.
21. Booking.com [Электронный ресурс]. URL: https://flights-ru.gotogate.com/rf/start (дата обращения: 09.02.2021).
22. The State of Mobile 2020: report [Электронный ресурс] // App Annie. URL: https://www.appannie.com/ru/go/ state-of-mobile-2020/(дата обращения: 05.02.2021).
23. Watching the pandemic [Электронный ресурс] // YouTube Culture&Trends. URL: https://www.youtube.com/ trends/articles/covid-impact/(дата обращения: 19.02.2021).
24. YouTube [Электронный ресурс] // Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube (дата обращения: 29.01.2021).
25. YouTube - "телевидение" XXI века [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. URL: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/youtube-televidenie-xxi-veka (дата обращения: 15.02.2021).
Рецензия
Для цитирования:
Горелова Т., Серебровская Т. Особенности цифрового потребления видеоконтента на платформе YouTube. Современная конкуренция. 2021;15(3):119-130. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130. EDN: RFFTFQ
For citation:
Gorelova T., Serebrovskaya T. Features of Digital Video Content Consumption on the YouTube Platform. Journal of Modern Competition. 2021;15(3):119-130. https://doi.org/10.37791/2687-0649-2021-15-3-119-130. EDN: RFFTFQ