Внутренняя контекстная зависимость учебных курсов по предпринимательству в бакалавриате
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-88-100
EDN: DJDJJU
Аннотация
Статья посвящена внутренней контекстной зависимости учебных курсов, изучаемых по программе предпринимательства в бакалавриате. В отличие от других подходов авторы распространяют контекстную зависимость на любые учебные курсы, включаемые в программу обучения. Анализируются подходы к изучению менеджерского цикла учебных курсов будущими предпринимателями. На примере структурирования контента учебного курса «Управление человеческими ресурсами» показано, как следует ориентировать программу обучения для формирования общепрофессиональных компетенций, необходимых выпускникам для успешной карьеры в предпринимательстве. Статья имеет практическое значение, так как разработанный подход к преподаванию дисциплин был успешно использован в реальном бизнесе в конкурентных условиях, а также теоретическое значение ввиду способствования полученных в статье выводов развитию научных представлений о месте предпринимательства в образовательном процессе и связи с преподаваемыми дисциплинами цикла «Менеджмент» с обучением будущих предпринимателей. Использование этой статьи может помочь и образовательным организациям, в том числе университетам и колледжам, разрабатывать образовательные программы, содержание управленческих дисциплин в которых было бы ориентировано на обучение предпринимательству как профессии. Что уже было реализовано в практике Университета «Синергия».
Об авторах
Юрий Борисович РубинЕлена Валентиновна Алексеева
Михаил Владимирович Леднев
Данила Петрович Можжухин
Анна Юрьевна Погорелова
Ольга Николаевна Потапова
Татьяна Алексеевна Пузыня
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 "Менеджмент", утвержденный приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 (с изм. от 20.04.2016, 13.07.2017). URL: https://base.garant.ru/71328466/ (дата обращения: 08.04.2021).
2. Алавердов А. Р. Управление человеческими ресурсами организации. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2019. - 680 с.
3. Алавердов А. Р., Алавердова Т. П. Противодействие неформальному cопротивлению со стороны сотрудников организации в процессе актуализации ее кадровой стратегии // Проблемы теории и практики управления. 2020. № 3. С. 77-87.
4. Армстронг М., Тейлор С. Практика управления человеческими ресурсами. - СПб.: Питер; Классика МВА, 2018. - 832 с.
5. Бараничев В. П., Масленникова Н. П., Мишин В. М. Управление инновациями. - М.: Юрайт, 2019. - 747 с.
6. Брусов П. Н., Филатова Т. В. Финансовый менеджмент. Долгосрочная финансовая политика. Инвестиции. - М.: КНОРУС, 2018. - 300 с.
7. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: учебное пособие. - М.: Вильямс, 2009. - 397 с.
8. Исаева О. М., Припорова Е. А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Юрайт, 2019. - 168 с.
9. Лукашенко М. А. Селф-менеджмент студента как основа результативности е-learning // Высшее образование в России. 2021. Т. 30. № 2. С. 61-70. DOI: 10.31992/0869-3617-2021-30-2-61-70.
10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Классическое издание. - М.: Вильямс, 2020. - 672 с.
11. Рубин Ю. Б. Теория предпринимательства: пространство функционального подхода // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 1 (67). С. 83-103.
12. Рубин Ю. Б., Алексеева Е. В., Леднев М. В., Можжухин Д. П. Обучение предпринимательству: пути укоренения в вузовском сегменте российского образования // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 1 (61). C. 30-56.
13. Хабаров В. И., Азуев Т. М. Синергия в управлении социальноэкономическими системами // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 3-4. C. 118-124.
14. Engel S. J., Schindehutte M., Neck M. H., Smilor R., Rossi B. What I Have Learned about Teaching Entrepreneurship: Perspectives of Five Masters Educators // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy - 2016; In Association with the United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2016. P. 3-25. DOI: 10.4337/9781784719166.
15. George A., Bennett A. Case Study and Theory Development in the Social Science. Cambridge: MIT Press, 2005. - 350 p.
16. Liguori E., Cowden B., Hertz G. Teaching Entrepreneurial Sales Skills: a Co-curricular Approach // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy - 2016; In Association with the United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2016. P. 389-391. DOI: 10.4337/9781784719166.00034.
17. Mitchelmore S., Rowley J. Entrepreneurial competencies: a literature review and development agenda // International Journal of Entrepreneurial Behavior& Research. 2010. Vol. 16. No. 2. P. 92-111. DOI: 10.1108/13552551011026995.
18. Morris M., Kaplan J. Entrepreneurial (versus managerial) competencies as drivers of entrepreneurship education // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy - 2014; In association with the United States association for small business and entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2014. P. 134- 151. DOI: 10.4337/9781783471454.00014.
19. Morris M., Webb J., Fu J., Singhal S. A Competency-Based Perspective on Entrepreneurship Education: Conceptual and Empirical Insights // Journal of Small Business Management. 2013. Vol. 51. No. 3. P. 352-369. DOI: 10.1111/jsbm.12023.
20. Poltarykhin A., Chernukhina G., Udovik E., Sukhina N., Varlamova V., Zavyalov M. Economic aspects of the development of human capital in the ecosystem // International Journal of Advanced Science and Technology. 2020. Vol. 29. No. 9 (Special Issue). P. 2261-2267.
21. Rauch A., Frese M. Let's put the person back into entrepreneurship research: a meta-analysis on the relationship between business owners' personality traits, business creation, and success // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2007. No. 16. P. 353-385. DOI: 10.1080/13594320701595438.
22. Robles L., Zárraga-Rodríguez M. Key Competencies for Entrepreneurship // Procedia Economics and Finance. 2015. No. 23. P. 828-832. DOI: 10.1016/S2212-5671(15)00389-5.
23. Rubin Yu., Lednev M., Mozhzhukhin D. Competition competencies as learning outcomes in bachelor's degree entrepreneurship programs // Journal of Entrepreneurship Education. 2019. Vol. 22. No. 6. С. 16-25.
24. Rubin Yu., Lednev M., Mozhzhukhin D. Entrepreneurship education in action: a matrix of competencies for a bachelor's degree program // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy; In Association with the United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2018b. P. 187-202. DOI: 10.4337/9781788114950.
25. Santos S. C., Costa S. F., Neumeyer X., Caetano A. Bridging Entrepreneurial Cognition Research and Entrepreneurship Education: What and How // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy - 2016; In Association with the United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2016. P. 84-96. DOI: 10.4337/9781784719166.0001.
26. Savchenko E. O., Sycheva E. I., Nazarova E. V., Pashkovskaya M. V. Intercultural communication in management as a factor of business success // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2019. Vol. 10. No. 2. P. 1649-1655.
27. Solomon G., Matthews Ch. The curricular confusion between entrepreneurship education and small business management: a qualitative analysis // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy - 2014; In Association with the United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2014. P. 107. DOI: 10.4337/9781783471454.00012.
28. White R., Hertz G., Moore K. Competency based education in entrepreneurship: a call to action for the discipline // Annals of Entrepreneurship Education and Pedagogy - 2016: In Association with the United States Association for Small Business and Entrepreneurship (USASBE). Northampton, MA: Edward Elgar Publishing Limited, 2016. P. 133. DOI: 10.4337/9781784719166.00013.
29. Zhuravlev P. V., Epishkin I. A., Chernukhina G. N., Zavyalov M. V., Varlamova V. V., Voronkova O. Yu. Development of human capital in the system of economic categories of work // European Research Studies Journal. 2018. Vol. 21. No. 3 (Special Issue). P. 107-117. DOI: 10.35808/ersj/1365.
Рецензия
Для цитирования:
Рубин Ю., Алексеева Е., Леднев М., Можжухин Д., Погорелова А., Потапова О., Пузыня Т. Внутренняя контекстная зависимость учебных курсов по предпринимательству в бакалавриате. Современная конкуренция. 2021;15(2):88-100. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-88-100. EDN: DJDJJU
For citation:
Rubin Yu., Alekseeva E., Lednev M., Mozhzhukhin D., Pogorelova A., Potapova O., Puzynya T. Bachelor degree university program: common context of learning entrepreneurship courses. Journal of Modern Competition. 2021;15(2):88-100. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-88-100. EDN: DJDJJU