Формирование инвестиционной привлекательности игровой виртуальной команды на основе управления гудвиллом в киберспорте
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-45-60
EDN: NOLLHZ
Аннотация
Развитие сети Интернет, переход к четвертому технологическому укладу способствуют количественному и качественному изменению виртуальных организаций. Особое место в виртуальной среде занимает игровой сегмент, объем которого в 2018 году превысил 116 триллионов долларов, практически удвоившись за последние пять лет. COVID-19, несомненно, сыграл на руку игровой онлайн-индустрии, увеличив продажи по всем сегментам. В данном исследовании анализируются массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (англ. MMORPG, мassively multiplayer online role-playing game ), создавшие феномен виртуального мира. Именно виртуальные игровые миры сформировали нишу виртуальных игровых коммерческих команд (ВИКК), которые специализируются на предоставлении услуг по освоению контента, выпускаемого организациями-разработчиками для игроков- пользователей. Однако для успешного функционирования в условиях жесткой виртуальной игровой конкуренции коммерческой команде требуется как понимание бизнес-процесса, так и привлечение источников ее финансирования. В статье рассматривается стратегия формирования инвестиционной привлекательности ВИКК как одного из ключевых аспектов конкурентоспособности. Цель исследования заключается в разработке подходов к определению инвестиционной привлекательности ВИКК в специфических условиях экономики виртуального мира многопользовательских игр. Постановлена задач обоснования необходимости управления гудвиллом виртуальной организации как основного инструмента повышения ее конкурентоспособности. Дано определение экономики виртуального игрового мира многопользовательских ролевых онлайн-игр. Раскрыта сущность понятия «инвестиционная привлекательность» применительно к специфическому объекту исследования - виртуальной игровой коммерческой команде, осуществлена ее оценка в разрезе внешних и внутренних факторов на основе SWOT-анализа. Определено, что основу инвестиционной привлекательности ВИКК составляет гудвилл, а задача повышения конкурентоспособности ВИКК неразрывно связана с управлением гудвиллом как совокупностью неидентифируемых активов.
Об авторах
Марина Юрьевна АндрееваЮрий Николаевич Сентябов
Список литературы
1. Бадалова А. Г., Еленева Ю. А., Еленева Ю. Я. Гудвилл как составляющая интеллектуального капитала: экономическая сущность, подходы к оценке, риски // Экономика образования. 2014. № 1. С. 120-122.
2. Гульков Ф. А., Еленева Ю. А. Повышение эффективности управления неидентифицируемыми нематериальными активами как фактор увеличения стоимости предприятия // Вестник МГТУ "СТАНКИН". 2008. № 4. С. 180-185.
3. Косорукова И. В., Суханова И. Г. Методика оценки и пути решения проблемы неопределенности при оценке стоимости стартапов // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 12. С. 100-117.
4. Лекаркина Н. К. Гудвилл: природа, структура, содержание // Оценка инвестиций. 2016. № 3. URL: https:// www.esm-invest.com/ru/goodwill-nature-structure-content (дата обращения: 08.04.2021).
5. Мирзоян Н. В., Плясова С. В. Совершенствование инструментария оценки инвестиционных проектов с целью повышения конкурентоспособности бизнеса // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 3 (75). С. 91-103. DOI: 10.24411/1993-7598-2019-10308.
6. Кацман В. Е., Косорукова И. В., Харитонов С. В., Шуклина М. А. Основы оценочной детальности: учебное пособие / под ред. И. В. Косоруковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Синергия", 2019. - 432 с.
7. Пилипенко Е. А. Виртуальные организации как особые объекты управления // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Экономическая наука сегодня: теория и практика". 2017. С. 78-80.
8. Родин А. Ю., Плясова С. В., Ивлиева Н. Н. Устаревание неидентифицируемых нематериальных активов // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 1 (208). С. 39-44. DOI: 10.24411/2072-4098- 2019-10103.
9. Смирнова Ю. Ю. Системы виртуализации экономической деятельности организаций // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции "Экономика, управление и право: инновационное решение проблем". 2019. С. 114-117.
10. Тронина И. А., Зыбина Д. Г. Виртуальная организация как бизнес-модель современной экономики // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции "Управление инновациями в сфере науки, техники и технологий". 2016. С. 5-11.
11. Халиев М. С.-У. Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальными предприятиями // Известия Чеченского государственного университета. 2019. № 2 (14). С. 28-33.
12. Хромов И. Е. Основные виды и характеристики виртуальных организаций в экономике // Вопросы экономики и права. 2018. № 122. С. 95-99.
13. Царева А. В. Особенности конструирования опыта участников компьютерных игр в социологической перспективе // Дискуссия. 2016. № 8 (71). С. 97-102.
14. Bell Mark W. Toward a Definition of "Virtual Worlds" // Journal of Virtual Worlds Research. 2008. Vol. 1. No. 1. URL: https://journals.tdl.org/jvwr/index.php/jvwr/article/view/283/237 (дата обращения: 08.04.2021).
15. Freeman Guo Zhang, Wohn Yvette Donghee. Understanding eSports Team Formation and Coordination // Computer Supported Cooperative Work. New York: ACM Press, 2017. Vol. 28. No. 1-2. P. 95-126. DOI: 10.1007/ s10606-017-9299-4.
16. Gerharz L., Marquardt P. Virtual Organization. - In book: Contemporary Practice and Theory of Organizations. Part 1: Understanding the Organization. Columbia University Press, 2016. P. 43-66.
17. Del Rea Manuel Gil l. Global ecommerce market size // MGR Consulting Group. URL: https://mgrconsultinggroup. com/global-ecommerce-statistics-for-2019-and-beyond/ (дата обращения: 15.01.2021).
18. Shang Y. Research on the Relationship between Virtual Economy and Real Economy Development in China // Journal of Physics: Conference Series. IOP Publishing, 2019. Vol. 1237. No. 2. Article 022098. DOI: 10.1088/1742- 6596/1237/2/022098.
Рецензия
Для цитирования:
Андреева М., Сентябов Ю. Формирование инвестиционной привлекательности игровой виртуальной команды на основе управления гудвиллом в киберспорте. Современная конкуренция. 2021;15(2):45-60. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-45-60. EDN: NOLLHZ
For citation:
Andreeva M., Sentyabov Yu. Formation of investment attractiveness of a gaming virtual team based on goodwill management in cybersport. Journal of Modern Competition. 2021;15(2):45-60. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-45-60. EDN: NOLLHZ