Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Формирование инвестиционной привлекательности игровой виртуальной команды на основе управления гудвиллом в киберспорте

https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-45-60

EDN: NOLLHZ

Аннотация

Развитие сети Интернет, переход к четвертому технологическому укладу способствуют количественному и качественному изменению виртуальных организаций. Особое место в виртуальной среде занимает игровой сегмент, объем которого в 2018 году превысил 116 триллионов долларов, практически удвоившись за последние пять лет. COVID-19, несомненно, сыграл на руку игровой онлайн-индустрии, увеличив продажи по всем сегментам. В данном исследовании анализируются массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (англ. MMORPG, мassively multiplayer online role-playing game ), создавшие феномен виртуального мира. Именно виртуальные игровые миры сформировали нишу виртуальных игровых коммерческих команд (ВИКК), которые специализируются на предоставлении услуг по освоению контента, выпускаемого организациями-разработчиками для игроков- пользователей. Однако для успешного функционирования в условиях жесткой виртуальной игровой конкуренции коммерческой команде требуется как понимание бизнес-процесса, так и привлечение источников ее финансирования. В статье рассматривается стратегия формирования инвестиционной привлекательности ВИКК как одного из ключевых аспектов конкурентоспособности. Цель исследования заключается в разработке подходов к определению инвестиционной привлекательности ВИКК в специфических условиях экономики виртуального мира многопользовательских игр. Постановлена задач обоснования необходимости управления гудвиллом виртуальной организации как основного инструмента повышения ее конкурентоспособности. Дано определение экономики виртуального игрового мира многопользовательских ролевых онлайн-игр. Раскрыта сущность понятия «инвестиционная привлекательность» применительно к специфическому объекту исследования - виртуальной игровой коммерческой команде, осуществлена ее оценка в разрезе внешних и внутренних факторов на основе SWOT-анализа. Определено, что основу инвестиционной привлекательности ВИКК составляет гудвилл, а задача повышения конкурентоспособности ВИКК неразрывно связана с управлением гудвиллом как совокупностью неидентифируемых активов.

Об авторах

Марина Юрьевна Андреева
Университет «Синергия»


Юрий Николаевич Сентябов
ООО «Абсолют страхование»


Список литературы

1. Бадалова А. Г., Еленева Ю. А., Еленева Ю. Я. Гудвилл как составляющая интеллектуального капитала: экономическая сущность, подходы к оценке, риски // Экономика образования. 2014. № 1. С. 120-122.

2. Гульков Ф. А., Еленева Ю. А. Повышение эффективности управления неидентифицируемыми нематериальными активами как фактор увеличения стоимости предприятия // Вестник МГТУ "СТАНКИН". 2008. № 4. С. 180-185.

3. Косорукова И. В., Суханова И. Г. Методика оценки и пути решения проблемы неопределенности при оценке стоимости стартапов // Проблемы теории и практики управления. 2019. № 12. С. 100-117.

4. Лекаркина Н. К. Гудвилл: природа, структура, содержание // Оценка инвестиций. 2016. № 3. URL: https:// www.esm-invest.com/ru/goodwill-nature-structure-content (дата обращения: 08.04.2021).

5. Мирзоян Н. В., Плясова С. В. Совершенствование инструментария оценки инвестиционных проектов с целью повышения конкурентоспособности бизнеса // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 3 (75). С. 91-103. DOI: 10.24411/1993-7598-2019-10308.

6. Кацман В. Е., Косорукова И. В., Харитонов С. В., Шуклина М. А. Основы оценочной детальности: учебное пособие / под ред. И. В. Косоруковой. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Университет "Синергия", 2019. - 432 с.

7. Пилипенко Е. А. Виртуальные организации как особые объекты управления // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции "Экономическая наука сегодня: теория и практика". 2017. С. 78-80.

8. Родин А. Ю., Плясова С. В., Ивлиева Н. Н. Устаревание неидентифицируемых нематериальных активов // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2019. № 1 (208). С. 39-44. DOI: 10.24411/2072-4098- 2019-10103.

9. Смирнова Ю. Ю. Системы виртуализации экономической деятельности организаций // Сборник статей XV Международной научно-практической конференции "Экономика, управление и право: инновационное решение проблем". 2019. С. 114-117.

10. Тронина И. А., Зыбина Д. Г. Виртуальная организация как бизнес-модель современной экономики // Сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции "Управление инновациями в сфере науки, техники и технологий". 2016. С. 5-11.

11. Халиев М. С.-У. Виртуальные предприятия. Организация управления виртуальными предприятиями // Известия Чеченского государственного университета. 2019. № 2 (14). С. 28-33.

12. Хромов И. Е. Основные виды и характеристики виртуальных организаций в экономике // Вопросы экономики и права. 2018. № 122. С. 95-99.

13. Царева А. В. Особенности конструирования опыта участников компьютерных игр в социологической перспективе // Дискуссия. 2016. № 8 (71). С. 97-102.

14. Bell Mark W. Toward a Definition of "Virtual Worlds" // Journal of Virtual Worlds Research. 2008. Vol. 1. No. 1. URL: https://journals.tdl.org/jvwr/index.php/jvwr/article/view/283/237 (дата обращения: 08.04.2021).

15. Freeman Guo Zhang, Wohn Yvette Donghee. Understanding eSports Team Formation and Coordination // Computer Supported Cooperative Work. New York: ACM Press, 2017. Vol. 28. No. 1-2. P. 95-126. DOI: 10.1007/ s10606-017-9299-4.

16. Gerharz L., Marquardt P. Virtual Organization. - In book: Contemporary Practice and Theory of Organizations. Part 1: Understanding the Organization. Columbia University Press, 2016. P. 43-66.

17. Del Rea Manuel Gil l. Global ecommerce market size // MGR Consulting Group. URL: https://mgrconsultinggroup. com/global-ecommerce-statistics-for-2019-and-beyond/ (дата обращения: 15.01.2021).

18. Shang Y. Research on the Relationship between Virtual Economy and Real Economy Development in China // Journal of Physics: Conference Series. IOP Publishing, 2019. Vol. 1237. No. 2. Article 022098. DOI: 10.1088/1742- 6596/1237/2/022098.


Рецензия

Для цитирования:


Андреева М., Сентябов Ю. Формирование инвестиционной привлекательности игровой виртуальной команды на основе управления гудвиллом в киберспорте. Современная конкуренция. 2021;15(2):45-60. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-45-60. EDN: NOLLHZ

For citation:


Andreeva M., Sentyabov Yu. Formation of investment attractiveness of a gaming virtual team based on goodwill management in cybersport. Journal of Modern Competition. 2021;15(2):45-60. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-2-45-60. EDN: NOLLHZ

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)