Опыт реализации образовательных проектов по развитию предпринимательства в средней школе
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-116-122
EDN: NRHMMY
Аннотация
Необходимость повышения эффективности экономической системы обострила проблему формирования образованного сословия будущих предпринимателей, способных генерировать инновационные подходы к имплементации национальных и федеральных проектов в обозримом будущем. В этих условиях насущной потребностью выступает обучение предпринимательству в средней школе и развитие предпринимательских компетенций у обучающихся, начиная с 6-7-го классов школы. Авторы проанализировали актуальный опыт и первые результаты пилотного образовательного проекта «Малая академия экономики, финансов и права», который реализовывался преподавателями Института социально-гуманитарного образования МПГУ в начале 2020 года. Целевую аудиторию данного проекта составили обучающиеся 7-9-х классов образовательных организаций среднего общего образования г. Москвы. В статье раскрываются дидактические аспекты предпринимательского образования и перспективные направления совершенствования процесса обучения предпринимательству с учетом специфики и возможностей средней школы. Основными методами, использованными в процессе решения данных задач, являлись методы наблюдения, беседы, обобщения, экспертной оценки. В результате анализа опыта обучения предпринимательству в средней школе были сделаны выводы о целесообразности применения системно-деятельностного и контекстного подходов к организации познавательной деятельности обучающихся. По мнению авторов, для повышения результативности работы по проекту обучения предпринимательству учащихся 7-9-го классов средней школы необходимо разработать типовую программу внеурочной деятельности для образовательных организаций среднего общего образования с включением занятий по основам предпринимательства, а также методическое обеспечение для преподавателей и дидактические комплекты для обучающихся в соответствии с программой. Опыт реализации проекта возможно тиражировать в рамках взаимодействия вузов и образовательных организаций среднего общего образования в субъектах Российской Федерации.
Список литературы
1. Живица О. В., Позина М. Б. Дидактические возможности игровых процедур в процессе обучения предпринимателей // Современная конкуренция. 2019. № 1 (73). С. 29-39.
2. Игумнов О. А. Дидактическая культура преподавателя: теория и методология формирования: монография. - Старый Оскол: ООО "Антиква", 2009. - 212 с.
3. Клюев А. К., Багирова А. П., Забокрицкая Л. Д., Яшин А. А. Предпринимательское образование в университетах страны: масштабы, виды программ, баланс компетенций // Современная конкуренция. 2017. № 1 (61). С. 6-20.
4. Мусарский М. М., Платонова Е. Д., Игумнов О. А. Европейский опыт и перспективы развития предпринимательского образования в российских школах // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 1 (67). С. 62-75.
5. Платонова Е. Д. Предпринимательская активность в системе категорий теории предпринимательства // Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов Международной научно-практической конференции: в 2 ч. Часть 1. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. С. 102-106.
6. Рубин Ю. Б. Предпринимательское образование в России и за рубежом: история, содержание, стандарты, качество: монография / под общ. ред. Ю. Б. Рубина. - Москва: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2015. - 416 с.
7. Рубин Ю. Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика и проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5-17.
8. Федотова О. Д. Концептуальные основы и апробация методики исследования эффективности практико- ориентированного образования в процессе подготовки выпускников вуза [Электронный ресурс] // Мир науки. 2019. № 5. URL: https://mir-nauki.com/PDF/20PDMN519.pdf
9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644). URL:https://fgos.ru
10. Fedotova O. D., Latun V. V., Platonova E. D. E-Portfolio as An Alternative Educational Technology and Means of Self-Presentation in the Labor Market: Scientometric Discourse // 9th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN 17): conference proceedings. 2017. Р. 8886-8890.
Рецензия
Для цитирования:
Платонова Е., Игумнов О. Опыт реализации образовательных проектов по развитию предпринимательства в средней школе. Современная конкуренция. 2021;15(1):116-122. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-116-122. EDN: NRHMMY
For citation:
Platonova E., Igumnov O. Experience in implementing educational projects for the development of entrepreneurship in secondary schools. Journal of Modern Competition. 2021;15(1):116-122. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-116-122. EDN: NRHMMY