Ценностный подход к онлайн-обучению предпринимательству по программам колледжа и бакалавриата в России
https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-108-115
EDN: CCPIDB
Аннотация
В статье раскрыты особенности преподавания курсов по предпринимательству в соответствии с нормативно-правовым и методологическим обеспечением российской образовательной системы, где предпринимательство не признается отдельным направлением профессиональной деятельности. Автор предлагает возможное объяснение этой ситуации, ориентируясь на принципы моделирования программ профессионального образования. В статье он раскрывает отличие управления и предпринимательства, а также программ обучения по«Менеджменту» и «Предпринимательству». Автор рекомендует утвердить «Предпринимательство» в качестве самостоятельного направления профессиональной подготовки. Ключевой подход к поведению преподавателя в образовательном процессе раскрывается в статье с использованием концепции ценности, используемой в предпринимательстве. Подход преподавателя к обучению на основании ценности заключается в том, чтобы предоставить обучающемуся в опыте обучения больше ценности, чем стоимость обучения для обучающегося. Такая концепция противоположна тактике бизнеса по сокращению издержек. В статье раскрываются ключевые отличие данных подходов: масштаб прироста ценности, горизонт планирования. Отдельно в статье раскрывает проблематика трансформации образования, связанная с развитием цифровой среды. Произошло снижение ценности знаний и повышение ценности умений и навыков. Отсюда вывод, что для реализации отдельных программ обучения предпринимательству в образовательном процессе нужно больше внимания уделять практическим занятия, а все лекционные материалы оставлять на самостоятельную подготовку учащегося по открытым источникам и рекомендованной литературе. Автор делится собственным опытом преподавания курсов предпринимательства по программам бакалавриата и колледжа в РФ. Отдельные практические советы по организации и проведению онлайн- занятий, помогут преподавателям, сталкивающимся с теми же типами задач, то есть, например, преподавателям, реализующим обучение через онлайн-средства, в соответствии с нормативно- правовым и методологическим обеспечением российской образовательной системы.
Список литературы
1. Рубин Ю. Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5-17.
2. Коваленко А. И. Современное состояние системы обучения предпринимательству в России (по итогам ежегодной конференции РАОП) // Современная конкуренция. 2018. Т. 12. № 2 (68) - 3 (69). С. 73-82.
3. Коваленко А. И. О ключевых задачах проектирования системы обучения предпринимательству: идеи и сюжеты III конференции РАОП // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 6 (54). С. 63-80.
4. Passaro R., Quinto I., Thomas A. The impact of higher education on entrepreneurial intention and human capital // Journal of Intellectual Capital. 2018. Vol. 19. No. 1. P. 135-156. DOI: 10.1108/JIC-04-2017-0056.
5. Drucker P. F. Innovation and entrepreneurship: Practice and principles. - Perennial Library edition. New York: Harper & Row, 1986. - 288 p.
6. Коваленко А. И., Зарецких С. А. Дискуссия о профессионально-ориентированном подходе к предпринимательству // Современная конкуренция. 2012. Т. 6. № 3 (33). С. 3-8.
7. Рубин Ю. Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 7-21.
8. Lee Y., Kreiser P., Wrede A. H., Kogelen S. Examining the role of university education in influencing the development of student's entrepreneurship capabilities // Annals of entrepreneurship education and pedagogy - 2018. P. 134-161. DOI: 10.4337/9781788114950.00016.
9. Kirkwood Jodyanne J. Motivational Factors in a Push-Pull Theory of Entrepreneurship // Gender in Management. 2009. Vol. 24. No. 5. P. 346-364. DOI: 10.1108/17542410910968805.
10. Musselin C. New forms of competition in higher education // Socio-Economic Review. 2018. No. 16 (3). P. 657-683. DOI: 10.1093/ser/mwy033.
11. Васильев А. И. Конкурентоспособность вуза в свете теории конкуренции и норм российского законодательства // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 6 (66). С. 122-134.
12. Рубин Ю. Б. Теория конкуренции и задачи повышения конкурентоспособности российского образования // Высшее образование в России. 2007. № 1. C. 26-43.
13. Kaplan A. M., Haenlein M. Higher education and the digital revolution: About MOOCs, SPOCs, social media, and the Cookie Monster // Business Horizons. 2016. Vol. 59. No. 4. P. 441-450. DOI: 10.1016/j.bushor.2016.03.008.
14. Heidi M. Neck, Patricia G. Greene, Candida G. Brush. Practice-based entrepreneurship education using actionable theory // Annals of entrepreneurship education and pedagogy - 2014. P. 3-20. DOI: 10.4337/9781783471454.00008.
15. Nabi G., Liñán F., Fayolle A., Krueger N., Walmsley A. The impact of entrepreneurship education in higher education: A systematic review and research agenda // Academy of Management Learning & Education. 2017. Vol. 16. No. 2. P. 277-299. DOI: 10.5465/amle.2015.0026.
Рецензия
Для цитирования:
Коваленко А. Ценностный подход к онлайн-обучению предпринимательству по программам колледжа и бакалавриата в России. Современная конкуренция. 2021;15(1):108-115. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-108-115. EDN: CCPIDB
For citation:
Kovalenko A. A value-based approach to online entrepreneurship education in college and undergraduate programs in Russia. Journal of Modern Competition. 2021;15(1):108-115. https://doi.org/10.37791/2687-0657-2021-15-1-108-115. EDN: CCPIDB