Цифровая корпоративная культура предпринимательского университета
https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-84-94
EDN: LPQLRI
Аннотация
Современный этап общественного развития характеризуется активной цифровой трансформацией всех отраслей экономики, в частности образования, что проявляется в деятельности прежде всего предпринимательских университетов. Для успешной цифровой трансформации необходима цифровая корпоративная культура, которая становится конкурентным преимуществом предпринимательского университета. Исследование параметров и показателей цифровой корпоративной культуры становится актуальной научной задачей. Целью статьи является выявление таких параметров и показателей. Задачи статьи - рассмотрение специфики предпринимательского университета, обоснование того, что его цифровая трансформация является конкурентным преимуществом, анализ цифровой корпоративной культуры и значений его показателей в предпринимательских университетах. В статье предлагаются параметры и показатели цифровой корпоративной культуры, значения которых можно выявить в открытых источниках. Показано, что к параметрам относятся: наличие цифровой системы управления обучением, образовательной платформы, учебных и коммуникативных приложений, использование цифровых образовательных сервисов, разработанная стратегия цифровой трансформации университета, цифровая компетентность студентов, сотрудников, преподавателей. В статье на основе анализа сайтов, приложений и образовательных платформ выявляются значения показателей цифровой корпоративной культуры ведущих предпринимательских университетов.
Об авторах
Марианна Анатольевна ЛукашенкоТатьяна Юрьевна Добровольская
Список литературы
1. Бертон Р. Кларк. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации. - Москва: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. - 240 с.
2. Фуллер С. В чем уникальность университетов? Обновление идеала в эпоху предпринимательства / пер. с англ. С. Филоновича // Вопросы образования. 2005. № 2. С. 50-76.
3. Cowen R. The Management and Evaluation of the Entrepreneurial University: The Case of England // Higher Education Policy. 1991. Vol. 4. No. 3. P. 9-13.
4. Meira Soares V. A., Amaral M. S. C. The Entrepreneurial University: a Fine Answer to a Difficult Problem // Higher Education in Europe. 1999. Vol. 24. No. 1. P. 11-21.
5. Subotzky G. Alternatives to the Entrepreneurial University: New Modes of Knowledge Production in Community Service Programs // Higher Education. 1999. Vol. 8. No. 4. P. 401-440.
6. Константинов Г. Н., Филонович С. Р. Что такое предпринимательский университет [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto- takoe-predprinimatelskiy-universitet (дата обращения: 22.11.2020).
7. Сазонов Б. А. Организация образовательного процесса: возможности индивидуализации обучения // Высшее образование в России. 2020. Т. 29. № 6. С. 35-50. DOI: 10.31992/0869-3617-2019-29-6-35-50.
8. Анисимов Н. Ю., Васильев В. Н., Волков А. Е. и др. Уроки "стресс-теста": вузы в условиях пандемии и после нее [Электронный ресурс]. - URL: https://drive.google.com/file/d/1GMcBIoP8ITzE_ WDVh4nFksX6lceotZY3/view (дата обращения: 22.11.2020).
9. Hemerling Jim. It's Not a Digital Transformation Without a Digital Culture. - URL: https://www.bcg.com/ru-ru/ publications/2018/not-digital-transformation-without- digital-culture (дата обращения: 22.11.2020).
10. Зотова И. В. Влияние цифровой трансформации экономики на предпринимательские компетенции [Электронный ресурс]. - URL: http://www. moderncompetition.ru/r/articles/article/index.php?article_ id_4=2230 (дата обращения: 22.11.2020).
11. KMDA. Цифровая трансформация в России - 2020 [Электронный ресурс]. - URL: https://komanda-a.pro/ projects/dtr_2020 (дата обращения: 07.12.2020).
12. The Digital Competence Framework for Citizens. - URL: https://publications.jrc.ec.europa.eu/repository/bitstream/ JRC106281/web-digcomp2.1pdf_(online).pdf (дата обращения: 07.12.2020).
13. Демин П. В. Корпоративная культура предпринимательского университета: потенциал измерения // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 21 (2). С. 65-75. DOI: 10.15826/ UMPA.2017.02.021.
14. Рубин Ю. Б. Конкуренция в российском образовании: теория и противоречивые реалии // Университетское управление: практика и анализ. 2017. № 21 (5). С. 17- 30. DOI: 10.15826/UMPA.2017.05.058.
15. Афанасьева Е. А. 12 типов корпоративной культуры [Электронный ресурс]. - URL: https://constanta.co/ blog/12-tipov-korporativnoy-kultury (дата обращения: 07.12.2020).
16. Чалова М. В., Брагина З. В., Игнатьева Е. В., Харчина Н. Б. Можно ли достичь осязаемых преимуществ в современном бизнесе, пренебрегая цифровой корпоративной культурой? [Электронный ресурс]. - URL: https://vaael.ru/ru/article/view?id=864 (дата обращения: 22.11.2020). DOI: 0.17513/ VAAEL.864.
17. Michel van der Bel. Digital culture: Your competitive advantage. - URL: https://news.microsoft.com/ uploads/2018/02/EEE-Insights-Report.pdf (дата обращения: 22.11.2020).
18. Рыжков В. Что такое цифровая культура? [Электронный ресурс]. - URL: https://komanda-a.pro/ blog/digital_culture (дата обращения: 22.11.2020).
19. Абрамов Р. Н., Груздев И. А., Терентьев Е. А. и др. Университетские преподаватели и цифровизация образования: накануне дистанционного форс- мажора // Университетское управление: практика и анализ. 2020. Т. 24. № 2. С. 59-74. DOI: 10.15826/ UMPA.2020.02.014.
20. Итоговый рейтинг "предпринимательских" университетов // АЦ "Эксперт" [Электронный ресурс]. - URL: http://www.acexpert.ru/ table/2020/itogoviy-reyting-predprinimatelskih- universitetov/?table=32090 (дата обращения: 22.11.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Лукашенко М., Добровольская Т. Цифровая корпоративная культура предпринимательского университета. Современная конкуренция. 2020;14(4):84-94. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-84-94. EDN: LPQLRI
For citation:
Lukashenko M., Dobrovolskaya T. Digital corporate culture of an entrepreneurial university. Journal of Modern Competition. 2020;14(4):84-94. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-4-84-94. EDN: LPQLRI