Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Инновационная бизнес-модель выставочной компании: апробация методики моделирования

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-106-123

EDN: LBCKUH

Аннотация

Предмет. Исследуется инновационное преобразование бизнес-модели компании - организатора торгово-промышленных выставок.Цель. Разработать концепцию проекта инновационного преобразования бизнес-модели, укрепляющего конкурентоспособность выставочной компании.Методология. Метод разработки проекта преобразования и методики поддерживающих проектирование анализов опираются на рекомендации ученых университета Санкт-Галлена (Швейцария), а также на менеджерский опыт автора в экспобизнесе. Упорядоченно изложенные О. Гассманом, К. Франкенбергер, М. Шик методические рекомендации и описания 55 шаблонов успешных бизнес-моделей представлены в книге «Бизнес-модели».Результаты. Предусмотренный методикой О. Гассмана трехэтапный цикл разработки бизнес-модели, выполненный с учетом экономических и технологических особенностей экспобизнеса, привел к концепции инновационной бизнес-модели с двумя корневыми новшествами: двухформатной экспозицией, состоящей из постоянной виртуальной части и периодических очных сессий, и ценностным предложением, дополненным деловыми контактами экспонентов и целевых посетителей. Такая бизнес-модель обеспечивает более прочные, чем моноформатная, конкурентные позиции организаторам и традиционных, и виртуальных выставок. Она обладает способностью быть адаптированной к внешним условиям настройкой экономических и технологических параметров. У нее также есть потенциал для дальнейшего расширения потребительского сегмента за счет регионального экспобизнеса и дальнейшего преобразования ценностного предложения - замены в нем деловых контактов на сделки между экспонентами и целевыми посетителями.Выводы. Полученные результаты имеют научно-методическое и практическое значение. По ним можно судить, что обеспечивается методикой О. Гассмана и как следует пользоваться инструментарием методики при проектировании инновационного преобразования бизнес-модели выставочной компании. Разработанная концепция инновационного преобразования, способствующего интенсификации деловых контактов между экспонентами и целевыми посетителями и укреплению конкурентных позиций самой компании, пополняет теорию выставочных двусторонних рынков.

Об авторе

Кирилл Вячеславович Симонов
МГУ им. М. В. Ломоносова


Список литературы

1. Афонасова М. А. Перспективы повышения конкурентоспособности российских предприятий на основе инновационных бизнес-моделей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2011. - № 10. - С. 134-135.

2. Березной А. В. Инновационные бизнес-модели в конкурентной стратегии крупных корпораций // Вопросы экономики. - 2014. - № 9. - С. 65-81. - DOI: 10.32609/0042-8736-2014-9-65-81.

3. Гассман О., Франкенбергер К., Шик М. Бизнес-модели. - Москва: Альпина Паблишер, 2018. - 432 с.

4. Коваленко А. И. Многосторонняя платформа как сеть создания стоимости // Управленец. - 2017. - № 4 (68). - С. 39-42.

5. Козлов А. В., Павлова Е. И. Факторы эффективности новых бизнес-моделей в контексте Индустрии 4.0 (на примере автомобильной промышленности) / Труды научно-практической конференции с международным участием "Цифровая экономика и Индустрия 4.0: новые вызовы". - Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - С. 142-150. - DOI: 10.18720/ IEP/2018.1/18.

6. Краевский И. С. Эволюция определения термина "бизнес-модель" // Вопросы инновационной экономики. - 2011. - № 8 (8). - С. 10-14.

7. Левченко А. С., Рудычев А. А. Бизнес-модель как основа управления эффективностью компании / Материалы III Международной научно-практической конференции "Экономика. Общество. Человек". - Белгород, Изд-во БГТУ, 2016. - С. 131-136.

8. Митин А. Н., Соколов К. О. Развитие инновационной деятельности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности на основе применения платформенной бизнес-модели // Аграрный вестник Урала. - 2019. - № 3 (182). - С. 85-90.

9. Несмеянова Е. И., Старикова Е. В. Направления развития бизнес-модели // Экономика и предпринимательство. -2014. - № 11-4 (52). - С. 884-887

10. Орехова С. В. Платформенная бизнес-модель на традиционных промышленных рынках: границы возможного / Материалы Международной научно-практической конференции "Новые тенденции в развитии корпоративного управления и бизнеса". - Екатеринбург, Изд- во Урал. гос. экон. ун-та, 2017. - С. 161-168.

11. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей. - Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 290 с.

12. Руст А. М., Суязов В. Н. Бизнес-модель инновационного развития предприятия // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - Т. 4. - № 1 (49). - С. 252-257.

13. Сикатский В. А., Курепина Е. А. Инновационная бизнес- модель как фактор достижения конкурентных преимуществ фирмы // Управленческое консультирование. - 2010. - № 3 (39). - C. 133-145.

14. Симонов К. В. Управление конкурентоспособностью выставочных услуг // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 5 (73). - С. 67-72.

15. Симонов К. В. Интеграционная концепция маркетинга выставочных услуг // Маркетинг услуг. - 2011. - № 1 (25). - С. 44-54.

16. Смольянинов Н. Е., Матягина Т. В. Функциональная классификация бизнес-моделей / Сборник научных трудов кафедры экономики предпринимательства Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т. - Уфа: РИК УГАТУ, 2016. - С. 117-123.

17. Сухоруков А. В. Бизнес-модель инновационного предприятия // European social science journal. - 2014. - № 3-2 (42). - С. 431-439.

18. Тупикина П. С. Бизнес-модель как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия: зарубежный опыт и российская практика / Сборник научных трудов "Экономика, инновации и предпринимательство". - Уфа, Изд-во: УГАТУ, 2016. - С. 280-284.

19. Тюмина Д. С. Концепция инновационной бизнес-модели // Экономика и предпринимательство. - 2014. - № 10 (51). - С. 913-915.

20. Хансевяров Р. И. Теоретические подходы к формированию бизнес-модели // Экономические науки. - 2015. - № 7 (128). - С. 40-44.

21. Amit R., Zott C. Creating value through business model innovation / MIT Slown management review. - 2015. - P. 36-44. - URL: http://marketing.mitsmr.com/PDF/ STR0715-Top-10-Strategy.pdf#page=38.

22. Chesbrough H. Business model innovation: opportunities and barriers // Long range planning. 2010. - Vol. 43. - No. 2/3. - P. 354-363.

23. Friedman F. J. IAEE White Paper: Future Trends Impacting the Exhibitions and Events Industry, 2015 Edition, Dallas, USA. - 21 p. - URL: https://www.iaee.com/docs/ document.pdf.

24. Kaplan S. The Business Model Innovation Factory: How to Stay Relevant When the World is Changing. John Wiley & Sons, 2012. - 240 p.

25. Ovans A. What is a business model? // Harvard business review. - 2015. - Jan. - P. 1-10.

26. Rochet J. C., Tirole J. M. P. Platform Competition in Two-Sided Markets // Journal of European Economic Association. - 2003. - No. 1(4). -P. 990-1029.

27. Rochet J. C., Tirole J. M. P. Two-sided markets: A progress report // RAND Journal of Economics. - 2006. - №37(3). - P. 645-667. - DOI: j.1756-2171.2006.tb00036.x.

28. Teece D. J. Business Models, Business Strategy and Innovation // Long Range Planning. -2010. - No 43. - P. 172-194. - DOI: 10.1016/j.lrp.2009.07.003.

29. Global Economic Impact of Exhibitions. UFI Research. June 2020. - 41 p. - URL: https://www.ufi.org/wp-content/uploads/2020/06/Global_Economic_Impact_of_ Exhibitions_Jun2020.pdf (дата обращения: 10.07.2020).

30. Wang X. The Design and Implementation of Virtual Exhibition Based on Virtual reality technology / 12th IEEE International Conference on Computer-Aided Industrial Design and Conceptual Design, Chongqing, China, Dec. 01-03. - 2011. - Vol. 1, 2. - P. 642-645. Design, Chongqing, China, Dec. 01-03. - 2011. - Vol. 1, 2. - P. 642-645.


Рецензия

Для цитирования:


Симонов К. Инновационная бизнес-модель выставочной компании: апробация методики моделирования. Современная конкуренция. 2020;14(3):106-123. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-106-123. EDN: LBCKUH

For citation:


Simonov K. Innovative business model of exhibition company: modeling methodology testing. Journal of Modern Competition. 2020;14(3):106-123. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-106-123. EDN: LBCKUH

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)