Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения конкурентоспособности трансъевразийских контейнерных железнодорожных грузоперевозок по транспортным коридорам: результаты эмпирического исследования
https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-89-105
EDN: SVBDPE
Аннотация
В статье рассматриваются взаимоотношения заинтересованных сторон, связанных с трансъевразийскими железнодорожными контейнерными грузоперевозками по транспортным коридорам с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации (далее - ТЖ/Д КП). Сформирована карта стейкхолдеров (заинтересованных сторон), которая позволяет выявить степень влияния стейкхолдеров на достижение стратегических целей, а также влияние деятельности по осуществлению ТЖ/Д КП на стейкхолдеров. С помощью метода анализа иерархий установлена иерархия стейкхолдеров по их значимости в части достижения стратегических целей (в частности, повышение конкурентоспособности ТЖ/Д КП). Также определена иерархия целей и интересов заинтересованных сторон для достижения стратегических целей.
Об авторах
Наталия Вячеславовна ЛиндерМария Олеговна Кузнецова
Список литературы
1. Барыкин С. Е., Бойко И. А., Захаренко А. В., Шарапаев П. А. Разработка методического подхода к оценке интересов стейкхолдеров цифровых цепей поставок // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019. Т. 10. № 4. С. 382-395.
2. Беляева И. Ю., Харчилава Х. П. Механизм агрегированной оценки качества управления непубличными российскими компаниями с государственным участием: монография / под ред. И. Ю. Беляева, Х. П. Харчилава. Москва: Русайнс, 2016. - 146 с.
3. Завьялова Е. А., Кобылко А. А. Формат стратегии: практика крупнейших российских предприятий // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019. Т. 10. № 3. С. 210-219.
4. Комов М. С. Проблемы транспортно-логистического сотрудничества и формирования единого транспортного пространства в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) / Современные проблемы железнодорожного транспорта: по результатам материалы международной интернет-конференции [сб. трудов]: в 2 т. // под общ. ред. К. А. Сергеева. 2019. С. 484-494.
5. Кузнецова М. О. Практики внедрения риск- менеджмента в российских промышленных компаниях: результаты эмпирического исследования // Стратегические решения и риск-менеджмент. 2019. Т. 10. № 4. С. 410-423.
6. Морган Р., Хант Ш. Теория приверженности и доверия в маркетинге взаимоотношений // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2 (2). С. 73-110.
7. Саати Т. Л. Принятие решений. Метод анализа иерархий / пер. с англ.; под ред. Р. Г. Вачнадзе. Москва: Радио и связь, 1993. - 244 с.
8. Трачук А. В., Линдер Н. В. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор достижения стратегических целей компании: эмпирическое исследование на примере ФГУП "Гознак" // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 1. С. 109-123.
9. Ballantyne D., Christopher M., Payne A. Relationship marketing: looking back, looking forward // Marketing Theory Articles. 2003. Vol. 3. No. 1. Pp. 159-166.
10. Barnett M. L., Solomon R. M. Does it Pay to be Really Good? Addressing the Shape of the Relationship Between Social and Financial Performance // Strategic Management Journal. 2012. Vol. 33. Pp. 1304-1320.
11. Boaventura J. M. G., Silva R. S. da, Bandeira-de-Mello R. Corporate Financial Performance and Corporate Social Performance: Methodological Development and the Theoretical Contribution of Empirical Studies // Revista Contabilidade and Financas. 2012. Vol. 23. No. 60. Pp. 232-245.
12. Carroll A. B., Shabana K. M. The Business Case for Corporate Social Responsibility: A Review of Concepts, Research and Practice // International Journal of Management Reviews. 2010. Vol. 12. No. 1. Pp. 85-105.
13. Clacher I., Hagendorff J. Do announcements about CSR creates or destroy shareholders wealth? Evidence from UK // Journal of Business Ethics. 2012. Vol. 106. № 3. pp. 253-266.
14. Crifo P., Diaye M., Pekovic S. Corporate Social Responsibility related management practices and Firm Performance: An Empirical Analysis of the Quantity-Quality Trade-off on French Data. 2013. Pp. 1-46.
15. Dorina P., Victoria B., Diana B. Aspects of Company Performance Analysis Based on Relevant Financial Information and non Financial // Economic Science Series. 2012. Vol. 1. Pp. 956-961.
16. Fauzi H., Idris K. M. The Relationship of CSR and Financial Performance: New Evidence from Indonesian Companies // Issues in Social and Environmental Accounting. 2009. Vol. 3. No. 1. Pp. 66-87.
17. Freeman R. E. Strategic management: A Stakeholder approach. Boston: Pitman, 1984. - 276 p.
18. Freeman, R. E., Harrison, J. S., & WIKS, C. A. Managing for Stakeholders. Survival, reputation, and Succcess. Yale University Press, New Haven and London. 2007. - 200 p.
19. Friedman L. A., Miles S. Stakeholders. Theory and Practice. Oxford: University Press, Oxford. 2006. - 362 p.
20. Gummesson E. Total Relationship Marketing. Rethinking Marketing Management from 4Ps to 30Rs. Oxford Butterworth Heinemann, UK. 1999. - 281
Рецензия
Для цитирования:
Линдер Н., Кузнецова М. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения конкурентоспособности трансъевразийских контейнерных железнодорожных грузоперевозок по транспортным коридорам: результаты эмпирического исследования. Современная конкуренция. 2020;14(3):89-105. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-89-105. EDN: SVBDPE
For citation:
Linder N., Kuznetsova M. Interaction with stakeholders as a factor in increasing the competitiveness of trans-Eurasian container rail freight transportation along transport corridors from the Far East to the western border of the Russian Federation: results of an empirical study. Journal of Modern Competition. 2020;14(3):89-105. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-3-89-105. EDN: SVBDPE