Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Лояльность персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности российских компаний

https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-2-60-72

EDN: XLWNAM

Аннотация

В данной статье рассматривается такое популярное в российском HR-менеджменте понятие, как лояльность персонала, исследуются теоретические и прикладные вопросы данной дефиниции. Целью данной работы является исследование особенностей управления лояльностью сотрудников в системе управления персоналом современных российских организаций, а также определение взаимосвязи между уровнем лояльности персонала и уровнем эффективности, а следовательно, конкурентоспособности бизнеса. Значимость и актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современной российской экономике в условиях обострения конкурентной борьбы и негативного влияния мирового финансового кризиса, появления вируса COVID-19, санкционного давления на российскую экономику, наблюдаются негативные тенденции, связанные с падением доходов компаний. В свою очередь, успешное функционирование и конкурентоспособность организации во многом зависят от заинтересованности работников в эффективной деятельности и уровня их лояльности компании. В рамках данной работы обозначены наиболее актуальные проблемы формирования и развития лояльности персонала для российских компаний в текущей ситуации, обоснованы факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации. В заключении сформулированы направления повышения лояльности персонала и дано экономическое обоснование затрат на формирование и поддержание лояльности персонала компаний.

Об авторе

Н.В. Громова
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»


Список литературы

1. Алавердов А. Р. Лояльность персонала - игра в одни ворота? // Инновационные HR-технологии для современной России: кадры решают все!": Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры Управления человеческими ресурсами МФПУ "Синергия". М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2015. С. 5-21.

2. Аллен Н. Дж., Мейер Дж. П. Аффективность, преемственность и нормативные обязательства перед организацией: проверка обоснованности построения // Журнал профессионального поведения. 1996. Вып. 49. С. 252-276.

3. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2017. - 183 с.

4. Громова Н. В. Геймификация как инструмент обеспечении конкурентоспособности современных компаний // Современная конкуренция. 2018. № 68 (2).

5. Громова Н. В. Вовлеченность персонала - основной резерв повышения эффективности деятельности современных компаний // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2018. № 6 (102).

6. Доценко Е. Л. Измерение приверженности персонала компании с помощью опросной методики // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Психология бизнеса: управление персоналом в государственных организациях и коммерческих структурах". Ч. 2. СПб.: ГП "ИМАТОН" [Электронный ресурс] URL: http://dominiak.by.ru/lrc/li2.html.

7. Кибанов А. Я. Управление персоналом: Теория и практика. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации: Учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2016. - 48 с.

8. Конфуций. Афоризмы мудрости. М.: ИД "Белый город", 2008. - 448 с.

9. Куприянчук Е. В. Управление персоналом: ассессмент, комплектование, адаптация, развитие: Учебное пособие / Е. В. Куприянчук, Ю. В. Щербакова. М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 255 с.

10. Михайлина Г. И. Управление персоналом. / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева. М.: Дашков и К, 2018. - 280 с.

11. Одегов Ю. Г. Управление персоналом: Учебник / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. Люберцы: Юрайт, 2014. - 513 с.

12. Портер Л. В., Стирс Р. М., Моудей Р. Т., Булиан П. В. Организационные приверженность, удовлетворенность работой и текучесть // Журнал прикладной психологии. 1974. Вып. 59. С. 603-609.

13. Почебут Л. Г. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: / Под ред. Г. С. Никифорова, М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. СПб.: Речь, 2001. Занятие 33. С. 283-287.

14. Петросян Д. С., Фаткина Н. Л. Организационное поведение. Новые направления теории. М.: ИНФРА-М, 2017. - 215 с.

15. Рокфеллер Д. Власть финансовых империй. Политика Редакция 1. М.: Алгоритм, 2017. - 384 с.

16. Сосков В. И. Управление персоналом организации. М.: КноРус, 2016. - 512 с.

17. Brooks R. Why Loyal Employees and Customers Improve the Bottom Line // The Journal for Quality & Participation. 2000. March/April. Pp. 40-44.

18. Morrow P. C. The Theory and Measurement of Work Commitment. Greenwich: JAI Press, 1993. Pp. 163-164.

19. Reichheld F. F. The Loyalty Effect. Boston, Massachusetts: Harvard Business School Press, 1996.


Рецензия

Для цитирования:


Громова Н. Лояльность персонала как фактор обеспечения конкурентоспособности российских компаний. Современная конкуренция. 2020;14(2):60-72. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-2-60-72. EDN: XLWNAM

For citation:


Gromova N. Personnel loyalty as a factor in ensuring the competitiveness of Russian companies. Journal of Modern Competition. 2020;14(2):60-72. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-2-60-72. EDN: XLWNAM

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)