Предпринимательское образование в современных национальных экономиках: мнения экспертов
https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-1-118-127
EDN: SBINAT
Аннотация
Целью исследования являлась оценка предпринимательского образования в 54 странах, по мнению экспертов из этих стран. Исследование основано Глобальном мониторинге предпринимательства за 2018 г. Были разработаны модели, описывающие показатели эффективности обучения школьников, студентов и взрослых людей, включая профессиональное и высшее. В качестве моделей использованы функции плотности нормального распределения. Результаты исследования позволили определить средние значения и интервалы изменения по большинству стран значений показателей, описывающих мнения экспертов по десятибалльной шкале.
Список литературы
1. Bacigalupo M., Kampylis P., Punie Y., Van den Brande G. EntreComp: The Entrepreneurship Competence Framework. Luxembourg: Publication Office of the European Union, EUR 27939 EN, 2016. - 37 p.
2. De Carolis D.M., Saparito P. Social capital, cognition, and entrepreneurial opportunities: a theoretical framework // Entrepreneurship Theory and Practice. 2006. Vol. 1. P. 41- 56.
3. Decker R., Haltiwanger J., Jarmin R., Miranda J. The Role of Entrepreneurship in US Job Creation and Economic Dynamism // Journal of Economic Perspectives. 2014. Vol. 28. Issue 3. P. 3-24.
4. Gibb A. In pursuit of a new 'enterprise' and 'entrepreneurship' paradigm for learning: creative destruction, new values, new ways of doing things and new combinations of knowledge // International Journal of Management Reviews. 2002. № 4. P. 233-269.
5. Gibb A., Price A. A Compendium of Pedagogies for Teaching Entrepreneurship. London, UK: International Entrepreneurship Educators Programme. 2014. - 215 p.
6. Global Entrepreneurship Monitor 2018-2019. Global Entrepreneurship Research Association (GERA). 2019. - 151 р.
7. Helping to create an entrepreneurial culture: A guide on good practices in promoting entrepreneurial attitudes and skills through education. Brussels: European Commission Directorate-General for Enterprise, 2004. - 50 p.
8. Jones B., Iredale N. Enterprise education as pedagogy // Education+ Training. 2010. № 52. P. 7-19.
9. Kaseorg M., Raudsaar M., Uba L. Entrepreneurship education in lifelong learning // Conference: 3rd International Conference of Education, Research and Innovation (ICERI) Madrid. 2010. Volume: Proceedings CD. P. 6739-6747.
10. Katz J. A. Fully Mature but Not Fully Legitimate: A Different Perspective on the State of Entrepreneurship Education // Journal of Small Business Management. 2008. № 46. P. 550-566.
11. Korhonen M., Komulainen K., Raty H., Mattanen J. Do ‘good students' make better entrepreneurs than ‘bad learners'? Ninth-grade pupils' perceptions of entrepreneurial abilities within the school's discursive practices // European Educational Research Journal. 2015. Vol. 15. Issue 2. P. 1-18.
12. Kuratko D. F. The emergence of entrepreneurship education: Development, trends, and challenges // Entrepreneurship Theory and Practice. 2005. № 29. P. 577-597.
13. Linton G., Klinton M. University entrepreneurship education: a design thinking approach to learning // Journal of Innovation and Entrepreneurship. 2019. Vol. 8. Issue 3. P. 1-11.
14. McIntyre J., Roche M. University education for entrepreneurs in the United States: A critical and retrospective analysis of trends in the 1990s. Atlanta: Georgia Institute of Technology, 1999. - 65 p.
15. Moberg K., Stenberg E., Vestergaard L. Impact of entrepreneurship education in Denmark - 2011. Odense, Denmark: The Danish Foundation for Entrepreneurship - Young Enterprise, 2012. - 92 p.
16. Salem M. I. The Role Of Business Incubators In The Economic Development Of Saudi Arabia // International Business & Economics Research Journal (IBER). 2014. Vol. 13. Issue 4. P. 853-860.
17. Simon-Moya V., Revuelto-Taboada L., Ribeiro-Soriano D. Influence of economic crisis on new SME survival: reality or fiction? // Entrepreneurship and Regional Development. 2016. Vol. 28. Issue 1-2. P. 157-176.
18. Sollner R. The economic importance of small and medium- sized enterprises in Germany // Wirtschaft und Statistik. 2014. Issue: January. P. 40-51.
19. Vesper K., Gartner W. Measuring Progress in Entrepreneurship Education // Journal of Business Venturing. 1997. № 12(5). P. 403-421.
20. Пиньковецкая Ю. С. Моделирование показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в регионах с использованием функции плотности нормального распределения // Проблемы развития территории. 2015. № 6(80). С. 93-107.
21. Развитие малого и среднего предпринимательства. Зарубежный опыт. М.: МСП Банк. Декабрь, 2015. - 23 с.
Рецензия
Для цитирования:
Пиньковецкая Ю. Предпринимательское образование в современных национальных экономиках: мнения экспертов. Современная конкуренция. 2020;14(1):118-127. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-1-118-127. EDN: SBINAT
For citation:
Pinkovetskaia I. Entrepreneurial education in modern national economies: expert opinions. Journal of Modern Competition. 2020;14(1):118-127. https://doi.org/10.37791/1993-7598-2020-14-1-118-127. EDN: SBINAT