Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Категорийный менеджмент: новый взгляд в условиях российской экономики

https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10406

EDN: MWLPEH

Аннотация

В статье дается характеристика и проводится сравнительный анализ двух основных методик внедрения категорийного менеджмента, которые были предложены зарубежными учеными и легли в основу реализации данного подхода. Анализируется и дается оценка доработанной методики, предложенной отечественными учеными. Исследуются предложения Комитета по управлению спросом и выявляется, что в рамках развития категорийного менеджмента было разработано новое направление сотрудничества торговой сети и производителя, получившее название «капитанство категории». На основании анализа предлагается доработанная методика двенадцати этапов реализации категорийного менеджмента, которая предполагает изменение последовательности и детализацию нескольких этапов, а также добавление четырех новых этапов реализации данного подхода.

Об авторе

К.М. Ильенкова
Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук (ИЭ УрО РАН); ООО «Зоолэнд»


Список литературы

1. Бойко В. Н. Увеличение прибыльности ассортимента: работа с терапевтическими категориями // Новая аптека. 2013. № 1. C. 41-47.

2. Буянова Е., Давыдов Н., Кельбах Л. и др. Категорийный менеджмент. Теория и практика в России. М.: Комитет по управлению спросом, Копирайт ECR-Rus, 2007-2008.

3. Иванов А.Г., Юлдашева О.У. Маркетинг взаимоотношений и управление потенциалом покупателя на рынках В2В: Монография. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФб 2004. - 139с.

4. Ильенкова К.М. Суть и основные элементы категорийного менеджмента // Современная конкуренция. 2019. Т. 13. № 2 (74). с. 62-80.

5. Ильенкова К. М. Внедрение категорийного менеджмента в традиционной рознице // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2018. № 3. с. 124145.

6. Ильенкова К.М. Методика оценки эффективности взаимодействия компании с поставщиками на основе маркетинга взаимоотношений // Вестник Пермского университета. Сер. "Экономика". 2019. № 4.

7. Овчинникова А.В., Матвеев В.В., Норина А.А. Математическая модель расчета оптимального количества ассортиментных единиц товарной категории // Вестник ЮУрГУ. Серия "Экономика и менеджмент". 2017. Т. 11. № 3. с. 135-143.

8. Овчинникова А. В., Норина А. А. Структурирование товарной категории // Вестник Удмуртского университета. Серия "Экономика и право". 2016. Т. 26. № 5. с. 44-49.

9. Райзенберг Б.А., Лазовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. М.: Инфра-М, 2011.

10. Сергиенко О. Категорийный менеджмент: практические уроки. URL: http://www.apteka.ua/article/99349

11. Arkader. R and Ferreira C. F. Category Management initiatives from the retailer perspective: a study in the Brazilian grocery retail industry // Journal of Purchasing & Supply Management. 2004. No. 10. Pp. 41-51.

12. ECR Europe Europe ECR Category Management Best Practices Report. Brussels, Belgium, ECR Europe, 1997. 143 p.

13. Harris B. Best Practices Operating Comitee, Category management Report - Enhancing consumer value in the grocery industry. The Partnering Group, Inc. and Category Management ECR The United States of America, 1995.

14. Jaervinen J. Category management and captainship in retail. Case: Baby food in Finnland. Helsinki, Helsingin Kauppakorkeakoulu Helsinki school of Economics. Information Systems Science, 2010. 110 p.

15. Lange F. & Wahlung R. Category Management - Naer konsumenten aer manager. Stockholm: Ekonomiska forskningsinstitutet vid Handelshoegskolan i Stockholm, 2001.

16. Nielsen AC. Category management: Positioning your Organization to Win. Chicago. IL: American Marketing Association and NTC Business Book, 1992. 175 p.


Рецензия

Для цитирования:


Ильенкова К. Категорийный менеджмент: новый взгляд в условиях российской экономики. Современная конкуренция. 2019;13(4):76-92. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10406. EDN: MWLPEH

For citation:


Ilyenkova K. Category management: new view on its implementation in Russian realities. Journal of Modern Competition. 2019;13(4):76-92. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10406. EDN: MWLPEH

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)