Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Проблема определения географического рынка: возрождение теста Эльзинги-Хогарти

https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10401

EDN: RJJEHM

Аннотация

Статья посвящена проблеме определения географических границ рынка, в частности, рассмотрены суть данной процедуры, а также возможные сопутствующие подводные камни. Основным методом определения географических границ рынка, в том числе в России, является тест «гипотетического монополиста». Однако проведение данного теста такого качества, чтобы полученные результаты действительно отражали его преимущества, требует большого количества данных, которые далеко не всегда являются доступными. При этом отсутствие даже небольшого количества необходимых данных может значительно сказаться на достоверности полученных выводов. В этом случае возможно использование альтернативных методов определения географических границ рынка, в частности теста Эльзинги-Хогарти (Elzinga-Hogarty), который будет рассмотрен в данной статье. Основным преимуществом теста Эльзинги-Хогарти является его простота, в том числе тот факт, что он требует минимального количества данных. В данной статье рассматривается как сам тест, так и его недостатки, требующие проведения дополнительных тестов для повышения надежности полученных результатов. Основным выводом данной статьи является утверждение, что тест Эльзинги-Хогарти может стать решением проблемы определения географических границ рынка в условиях ограниченных ресурсов при проведении антимонопольного расследования, когда не все данные, необходимые для проведения теста «гипотетического монополиста» необходимого качества, являются доступными.

Об авторе

А.А. Шаститко
РАНХиГС; МГУ им. Ломоносова; LLC Antitrust Advisory


Список литературы

1. Шаститко А. Е., Мелешкина А. И., Дозмаров К. В. Риски ошибок в применении антимонопольного законодательства: эффекты шоков спроса и предложения // Управленец. 2019. № 3. с. 2-13.

2. Шаститко А. Е., Шаститко А. А. Рынки связанных по производству товаров: теоретическая модель и уроки для правоприменения // Вопросы экономики. 2015. № 2. с. 104-122.

3. Baker J. B. Market definition: an analytical overview // Antitrust Law Journal. 2007. Vol. 74. № 1. Pp. 129-173.

4. Capps C.S., Dranove, D., Greenstein, S., Satterthwaite M. The Silent Majority Fallacy of the Elzinga-Hogarty Criteria: A Critique and New Approach to Analyzing Hospital Mergers // National Bureau of Economic Research working paper No. W8216. 2001.

5. Elzinga K. G., Hogarty T. F. The Problem of Geographic Market Delineation in Antimerger Suits // Antitrust Bulletin. 1973. № 18. Pp. 45-18.

6. Elzinga K. G., Hogarty T. F. The Problem of Geographic Market Delineation Revisited: The Case of Coal // Antitrust Bulletin. 1978. № 23. Pp. 1-18.

7. Elzinga K. G. Defining Geographic Market Boundaries // Antitrust Bulletin. 1981. № 26. Pp. 739-752.

8. Elzinga K. G., Swisher A. W. Limits of the Elzinga-Hogarty Test in Hospital 10 Mergers: The Evanston Case // International Journal of the Economics of Business. 2011. Vol. 18. № 1. Pp. 133-146.

9. Fletcher A., Lyons B. Geographic market definition in European Commission merger control // Centre for Competition Policy. University of East Anglia. Norwich. 2016.

10. Frech H. E., Langenfeld J., McCluer R. F. Elzinga-Hogarty Tests and Alternative Approaches for Market Share Calculations in Hospital Markets // Antitrust Law Journal. 2004. Vol. 71 № 3. Pp. 921-947.

11. Gaynor M., Kleiner S. A., Vogt W. B. A Structural Approach to Market Definition with an Application to the Hospital Industry // Journal of Industrial Economics. 2013. Vol. 61. № 2. Pp. 243-289.

12. Hatzitaskos K., Card D., Howell V. Guidelines on Quantitative Techniques for Competition Analysis // The Regional Competition Center for Latin America under the World Bank-Netherlands Partnership Program "Strengthening competition policy in Latin American Countries". 2012.

13. Scheffman D. T., Spiller P. T. Geographic Market Definition under the U. S. Department of Justice Merger Guidelines // The Journal of Law & Economics. 1987. Vol. 30 № 1. Pp. 123-147.

14. Stigler G. J. Theory of Oligopoly // The Journal of Political Economy. 1964. Vol. 72. № 1. Pp. 44-61.


Рецензия

Для цитирования:


Шаститко А. Проблема определения географического рынка: возрождение теста Эльзинги-Хогарти. Современная конкуренция. 2019;13(4):5-16. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10401. EDN: RJJEHM

For citation:


Shastitko A. The problem of the geographic market delineation: the revival of the Elzinga-Hogarty test. Journal of Modern Competition. 2019;13(4):5-16. https://doi.org/10.24411/1993-7598-2019-10401. EDN: RJJEHM

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)