Управление торговыми марками (брендами) на основе стоимостного подхода
EDN: HZMQYZ
Аннотация
В условиях жесткой конкуренции даже перед компаниями, занимающими лидирующие позиции на рынке, возникает достаточно сложная задача удержания этих позиций. Использование традиционных способов, в частности, увеличения доли на рынке, снижения затрат в целях осуществления ценовой конкуренции и других, зачастую оказывается не достаточным. Сегодня все большее значение в качестве основного фактора успеха приобретает верность потребителей, их лояльность. В связи с этим, резко возрос интерес к управлению торговой маркой, оценке ее стоимости, использованию бренда как инструмента в конкурентной борьбе.
Список литературы
1. Аакер Д. Создание сильных брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003. - 440 с.
2. Виноградова Е. В. Оценка товарного знака: иллюзия или реальность- // Вопросы оценки. 2002. № 3. С. 20-24.
3. Закон РФ от 23.09.1992 № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
4. Зотов В. В. Ценность бренда. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2005. - 167 с.
5. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом, 2-е издание.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. - 704 с.
6. Леонтьев Ю. Б. Практика оценки товарных знаков. // Вопросы оценки. 2003. № 2. С. 9-15.
7. Скоробогатых И. И., Чиняева Д. А. Сравнительный анализ существующих методик оценки стоимости торговой марки // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 4, 5, 6. www.mavriz.ru
8. Старов С. А., Вилков В. С. Классификация основных подходов при оценке стоимости торговых марок в российских компаниях. // Вестник СПбГУ. 2002. № 2 (16). vestnikmanagement.pu.ru
9. Третьяк О. А. Бренд-капитал: содержание, денежная оценка и управление. // Бренд-менеджмент. 2001. № 2. grebennikon.ru
10. Царев В. В., Контрапович А. А. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология: учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 575 с.
11. Черемных О. Стоимостной подход к управлению брендами (торговыми марками) компании. lionsconsult.narod.ru.
12. Чернозуб О. Шансы есть. www.v-ratio.ru
13. Шульц Д. О брендах и брендинге. www.v-ratio.ru
Рецензия
Для цитирования:
Черепанов В. Управление торговыми марками (брендами) на основе стоимостного подхода. Современная конкуренция. 2007;(2):117-121. EDN: HZMQYZ
For citation:
Cherepanov V. VALUE BASED BRAND MANAGEMENT. Journal of Modern Competition. 2007;(2):117-121. EDN: HZMQYZ