Семейное предприятие как субъект микропредпринимательства в российской экономике
EDN: XXRIPZ
Аннотация
В статье представлен анализ конкурентной среды современного предпринимательства на примере семейного предпринимательства, который позволил автору сделать вывод об эффективно функционирующей конкурентной среде как детерминанте состояния и динамики конкурентности любого отраслевого рынка. Семейное предприятие определено как субъект микропредпринимательства, в рамках которого могут быть реализованы различные формы предпринимательской активности близких родственников на основе их совместного семейного капитала. Отмечено, что для развития конкурентной среды семейного предпринимательства в современной России необходимо повышение качества институциональной среды, в частности качества региональных и муниципальных программ и мероприятий по развитию микропредпринимательства. Подчеркнуто значение антимонопольного регулирования в качестве одного из главных инструментов формирования и развития конкурентной среды. Сделан вывод о минимизации административных барьеров в целях реализации принципов рыночной экономики с сохранением прозрачного контроля демократических институтов как основной задачи на пути развития конкурентной среды семейного предпринимательства в современной России.
Список литературы
1. Григорьева И. Госкомпании поверили малому бизнесу // Известия. 18.09.2017.. URL: https://iz.ru/646232/ inna-grigoreva/goskompanii-narastili-zakupki-u-malogo-biznesa (Дата обращения: 27.10.2017).
2. Гуржий А. В. Субъекты малого бизнеса в контуре региональной экономики // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 10. С. 384-386.
3. Жук А. А. Трансформация институтов среды в современных условиях // TERRA ECONOMICUS. 2009. Т. 7. № 4-2. С. 28-32.
4. Жук А. А., Потий К. М. Феномен семейного предпринимательства в современной экономической теории // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 19. URL: https://creativeconomy.ru/lib/38321 (Дата обращения: 27.10.2017).
5. Ибрагимова Г. И. Сущность и роль микробизнеса. Социальная функция микропредприятий // Вестник Удмуртского университета. 2014. Т. 24. № 4. С. 50-55.
6. Колесникова И. В., Добрынина В. И., Кальченко А. Г. Управление предпринимательской активностью в семейном бизнесе. Российский опыт (16.04.2014). URL: https://ssrn.com/abstract=2430656 or http:// dx.doi.org/10.2139/ssrn. 2430656 (Дата обращения: 27.10.2017).
7. Комаров А. В., Лабусов М. В. Антимонопольное регулирование на современном этапе: проблемы и перспективы // Научные записки молодых исследователей. 2014. № 6. С. 17-21.
8. Крючкова П. Снятие административных барьеров в экономике (условия и возможности глобальной институциональной трансформации) // Вопросы экономики. 2003. № 11. С. 65-77.
9. Кузнецов А. В. Развитие микропредприятий как фактор оптимизации экономики и повышения уровня жизни населения // Гуманизация образования. 2013. № 1. С. 38-42.
10. Ленгинович С. Г. Конкурентная среда: методы исследования // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). Чита: Молодой ученый, 2014. С. 88-91.
11. Напалкова И. Г. Административные реформы управления национальными окраинами Российской империи в XIX - начале XX в. // Вестник Чувашского университета. 2011. № 4. С. 77-82.
12. Ойкен В. Основные принципы экономической политики: Пер с нем. - М.: Прогресс, 1995. - 494 с.
13. Панина Т. В России появится новый вид бизнеса // Российская газета. Федеральный выпуск № 7401 (235). URL: https://rg.ru/2017/10/17/katyrin-pri-proverkah-biznesa-pora-perehodit-na-elektronnoe-obshchenie.html (Дата обращения: 27.10.2017).
14. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. - М.: Международные отношения. 1993. - 896 с.
15. Потий К. М. Преимущества семейного предпринимательства в экономической жизни современного общества // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2017. 3 (137). С. 85-88.
16. Рубин Ю. Б. Что такое конкуренция? (Введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. 2014а. № 1 (43). С. 101-126.
17. Рубин Ю. Б. Разработка конкурентных стратегий // Современная конкуренция. 2014б. № 6 (48). С. 102-123.
18. Савина Т. Н., Щанкина Т. В. Развитие семейного предпринимательства как способ борьбы с бедностью // Контенсус. 2014. № 11 (28). С. 44-49.
19. Серова Л. С. Микропредприятия в экономике России: состояние и тенденции развития // Научные доклады. 2012. № 3 (R). СПб.: ВШМ СпбГУ, 2012. -26 с.
20. Солнцев М. Семейный бизнес более живуч, чем несемейные предприятия // Ведомости. URL: https:// www.vedomosti.ru/finance/articles/2012/06/20/semejnyj_bolee_zhivuch_chem_nesemejnye_predpriyatiya (Дата обращения: 27.10.2017).
21. Усик Н. И. Формирование конкурентной среды и конкурентная политика // Теоретическая экономика. 2012. № 4. 2012. С. 33-42.
22. Шипицына К. С. Перспективы и проблемы семейного предпринимательства: российская реальность // Фундаментальные исследования. 2015. № 8-3. С. 633-635.
Рецензия
Для цитирования:
Потий К. Семейное предприятие как субъект микропредпринимательства в российской экономике. Современная конкуренция. 2018;12(4-5):133-143. EDN: XXRIPZ
For citation:
Potiy K. Family entrepreneurship as an actor of micro-enterprises in the Russian economy. Journal of Modern Competition. 2018;12(4-5):133-143. EDN: XXRIPZ