Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Обучение предпринимательству и формирование компетенций, связанных с оценкой ущерба и управлением рисками

EDN: XXRIPB

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы обучения предпринимательскому образованию, роль оценки ущерба и управления рисками при формировании компетенций будущих предпринимателей. Проведен анализ отечественных и зарубежных подходов к формированию основных предпринимательских компетенций. Подчеркивается важность умений предпринимателя анализировать и управлять рисками, в том числе и от внешних антропогенных и природных воздействий. Проведенный анализ подтвердил, что важной составляющей образовательных программ предпринимательского образования являются дисциплины, связанные с оценкой ущерба и управлением рисками в предпринимательской деятельности. Статья содержит исследование образовательных программ бакалавриата и магистратуры 55 ведущих вузов России, осуществляющих обучение по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Инноватика». Исследование выявило низкий показатель средней доли дисциплин, формирующих компетенции в области оценки ущерба и управления рисками, а также преимущества образовательных программ по направлению «Экономика» при изучении данных вопросов. В статье поднимается проблема методического обеспечения дисциплин по оценке ущерба и управлению рисками, а также описывается раннее исследование по оценке комплексного ущерба, проведенное в 2016-2017 гг., в ходе которого было впервые предложено определение, классификация и методика оценки комплексного ущерба от пожаров, учитывающая вопросы оценки косвенного экономического, социоэкономического и эколого-экономического ущерба. Разработанная методика позволит обучать будущих предпринимателей вопросам оценки ущерба и управлению рисками.

Об авторах

И.Д. Опарин
Уральский институт ГПС МЧС России


А.А. Яшин
Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина


А.В. Филиппов
Уральский институт ГПС МЧС России


Список литературы

1. Верховская О. Р., Дорохина М. В., Сергеева А. В. Национальный отчет «Глобальный мониторинг предпринимательства. Россия 2013». СПб.: Изд-во ВШМ СПбГУ, 2014. - 64 c.

2. Воробьев С. Н., Балдин К. В. Управление рисками в предпринимательстве. 2-е изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 772 с.

3. Девяткин Е. А., Ласковец С. В. Роль вузов в развитии предпринимательских компетенций студентов // Статистика и экономика. 2014. № 6. С. 3-8

4. Клюев А. К., Багирова А. П., Яшин А. А. Предпринимательское образование в университетах страны: масштабы, виды программ, баланс компетенций // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 1 (61). С. 88-102.

5. Клюев А. К., Яшин А. А. Программы предпринимательского образования в современном университете // Высшее образование в России. 2016. № 1 (197). С. 22-33.

6. Рубин Ю. Б. Высшее предпринимательское образование в России: диагностика проблемы // Высшее образование в России. 2015. № 11. С. 5-17.

7. Рубин Ю. Б. Образовательная программа по предпринимательству в бакалавриате и условия ее реализации // Высшее образование в России. 2016. № 2. С. 15-27

8. Рубин Ю. Б. Формирование компетенций в сфере предпринимательства на образовательном пространстве бакалавриата // Высшее образование в России. 2016. № 1. С. 7-21

9. Рубин Ю. Б., Леднев М. В., Можжухин Д. П. Матрица компетенций как инструмент обучения предпринимательству в бакалавриате // Высшее образование в России. 2017. № 6. С. 16-28.

10. Чепуренко А. Ю. Как и зачем обучать студентов предпринимательству: полемические заметки // Вопросы образования. 2017. № 3.

11. Широкова Г. В. Курс «Предпринимательство» в ВШМ СПбГУ // Предпринимательские программы в современном образовательном учреждении. М., 2014. С. 116.

12. Amway Global Entrepreneurship Report 2013. URL: https:// mafiadoc.com/amway-global-entrepreneurship-report2013_5a2ab06b1723dded97008eb7.html.

13. Chell E. Review of skill and the entrepreneurial process. International Journal of Entrepreneurial Behaviour and Research. 2013. No. 19 (1). P. 6-31.

14. Johannisson B. University training for entrepreneurship: A Swedish approach. Entrepreneurship and Regional Development. 1991. No. 3 (1). P. 67-82.

15. Kuttima M., Kallastea M., Venesaara U., Kiisb A. Entrepreneurship Education at University Level and Students' Entrepreneurial Intentions // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. № 110. P. 658-664.

16. Mitchelmore S., Rowley J. Entrepreneurial Competencies: A Literature Review and Development Agenda. International Journal of Entrepreneurship Behavior & Research. 2010. No. 16 (2). P. 92-111.

17. Morris M. H., Webb J. W., Jun Fu, Sujata Singhal. A Competency-Based Perspective on Entrepreneurship Education Conceptual and Empirical Insights. Journal of Small Business Management. 2013. No. 51 (3). P. 352-369.

18. OECD. SMEs, Entrepreneurship and Innovation, 2010, OECD Studies on SMEs and Entrepreneurship, Paris.

19. Onstenk J. Entrepreneurship and Vocational Education. European Educational Research Journal. 2003. No. 2 (1). P. 74-89.

20. Oosterbeek H., Mirjam van Praag, Ijsselstein A. The Impact of Entrepreneurship Education on Entrepreneurship Skills and Motivation. European Economic Review. 2010. No. 54. P. 442-454.


Рецензия

Для цитирования:


Опарин И., Яшин А., Филиппов А. Обучение предпринимательству и формирование компетенций, связанных с оценкой ущерба и управлением рисками. Современная конкуренция. 2018;12(4-5):106-116. EDN: XXRIPB

For citation:


Oparin I., Yashin A., Filippov A. Entrepreneuial education and formation of competencies related to damage assessment and risk management. Journal of Modern Competition. 2018;12(4-5):106-116. EDN: XXRIPB

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)