Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

О конструктивной теории конкуренции в предпринимательстве

EDN: ZVMRKT

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению вопроса о применимости конструктивного и функционального подходов к исследованию конкуренции в предпринимательстве в соответствии с междисциплинарной методологией. Поднимаются проблемы оснований конструктивной теории конкуренции, описания роли конкурентной функции субъектов предпринимательства в генезисе, поддержании и развитии своего бизнеса, чужого бизнеса и пространства конкурентной среды. Автор обращает внимание на необходимость исследования функционального многообразия субъектов современного предпринимательства на многокритериальной основе, дифференциации объектов участия в конкуренции и систематизации конструкций конкурентных действий вследствие идентификации их видов, методов, направлений, поведенческих особенностей и уровневых структур. В статье рассматривается также вопрос о влиянии личностных особенностей предпринимателей на конструирование ими конкурентных действий. Автор делает вывод о том, что применение конструктивной теории конкуренции позволило бы успешно продвигаться в решении научной задачи по обоснованию непротиворечивого ядра системы теоретических представлений о конкурентной деятельности в предпринимательстве, ее эволюции, а также добиваться упорядоченного применения «конкурентной» и «околоконкурентной» терминологии в теории и на практике.

Об авторе

Ю.Б. Рубин
Московский финансово-промышленный университет «Синергия»; Национальная ассоциация обучения предпринимательству


Список литературы

1. Бранденбургер А., Нейлбафф Б. Co-opetition. Конкурентное сотрудничество в бизнесе. М.: ООО «Кейс»; ООО «Омега-Л», 2012.

2. Кант И. Критика чистого разума. М., 1998. С. 538-542.

3. Курнышева И. Р. Институциональные предпосылки развития конкуренции и конкурентных отношений // Современная конкуренция. 2016. № 3. С. 13.

4. ПилипукА. В. Механизм и модели конкурентного функционирования // Современная конкуренция. 2016. № 3. С. 119-142.

5. Портер М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 292-326.

6. Режабек Е. Я. Как возможно познание внешнего мира? К критике философского конструктивизма. Ч. I и II // Эпистемология & философия науки. 2006. № 2, 3.

7. Рубин Ю. Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2006.

8. Рубин Ю. Б. Дискуссионные вопросы современной теории конкуренции // Современная конкуренция. 2010. № 3. С. 38-67.

9. Рубин Ю. Б. Конкуренция: влияние личностного начала лидеров компаний // Современная конкуренция. 2017а. № 3. С. 118-143.

10. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Изд-во социально-экономической литературы, 1972. С. 332.

11. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. 3-е изд. М.: Гном и Д, 2001. С. 32-33.

12. Chen M. J., Smith K. G., Grimm C. M. Action Characteristics as Predictors of Competitive Responses // Management Science. 1992a. Vol. 38 (3). P. 439-455.

13. Chen M. J., MacMillan I. C. Nonresponse and Delayed Response to Competitive Moves: The Roles of Competitor Dependence and Action Irreversibility // Academy of Management Journal. 1992b. Vol. 35 (3). P. 539-570.

14. Chen M. J., Miller D. Competitive Attack, Retaliation and Performance: An Expectancy-Valence Framework // Strategic Management Journal. 1994. Vol. 15. P. 85-102.

15. Chen M. J. Competitor Analysis and Interfirm Rivalry: Toward a Theoretical Integration // Academy of Management Review. 1996. Vol. 21 (1). P. 100-134.

16. Chen M. J., Venkataraman S., Black S. S., MacMillan I. C. The Role of Irreversibilities in Competitive Interaction: Behavioral Considerations from Organization Theory // Managerial and Decision Economics. 2002. Vol. 23. P. 187-207.

17. Hagel J., Brown J. S., Davison L. Shaping Strategy in a World of Constant Disruption // Harvard Business Review. 2008. № 10. P. 80-89.

18. Moore J. F. The Death of Competition: Leadership and Strategy in the Age of Business Ecosystems. New York: Harper Business Press, 1996.

19. Penrose E. The Theory of Growth of the Firm. John Wiley & Sons, 1959

20. Wernerfelt B. A Resource-based View of the Firm // Strategic Management Journal. 1984. Vol. 2 (2). P. 171-180.


Рецензия

Для цитирования:


Рубин Ю. О конструктивной теории конкуренции в предпринимательстве. Современная конкуренция. 2017;11(5):114-129. EDN: ZVMRKT

For citation:


Rubin Yu. About the constructive theory of competition in entrepreneurship. Journal of Modern Competition. 2017;11(5):114-129. EDN: ZVMRKT

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)