Глобальное предпринимательство в автоспорте как стимул развития национальной автомобильной промышленности
EDN: ZCNBFD
Аннотация
В статье рассматриваются процессы интернационализации предпринимательства, которые сопровождают глобальные экономические явления, выражаются в организации многообразных форм трансграничных корпораций. Представлена систематизация моделей и методов интернационализации бизнеса, выделены уровни интернационализации на примере глобальной компании «Формула-1», рассмотрено ее влияние на развитие мировой автомобильной промышленности. Показана взаимосвязь стран, принимавших у себя «Формулу-1», с количеством выпускаемых промышленностью автомобилей, взаимосвязь с номинальным значением валового внутреннего продукта. Посредством анализа научной литературы по вопросам интернационализации автором выявлены ключевые причины активизации процессов интернационализации бизнеса.
Список литературы
1. Архипов А. Ю. Доминанты интернационализации предпринимательской деятельности в условиях глобализации // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012.
2. Глобализация мирового хозяйства и место России / под. ред. В. П. Колесова, М. Н. Осьмовой. М., 2000.
3. Кондратьев Н. И. Глобализация как новая форма интернационализации корпоративного бизнеса // Вестник 5. Челябинского государственного университета. Экономика. Вып. 25. 2010. № 5 (186). С. 125-129.
4. Маринина А. Г. Формирование стратегии выхода 6. на внешний рынок малых предпринимательских: автореф. на соиск. учен. ст. канд. экон. наук. 08.00.05. СПб., 2009. С. 7.
5. Маркович Д. Ж. Глобальная экономика и человеческий фактор // Социологические исследования. 7. 2009. № 11.
6. Мичурина О. Ю. Место и роль интеграционных процессов в мировой экономике // Вестник Астраханского государственного технического университета. Экономика. 2010. № 2.
7. Перская В. В. Глобализация и государство. М.: РАГС, 2009.
8. Перский Ю. К., Новикова П. В. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2012. Вып. 41. № 16. С. 36-37.
9. Рубин Ю. Б. Основы предпринимательства: учебник. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. С. 294.
10. Черенков В. И. Международный маркетинг: учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права, 2003. С. 261.
11. Цуканова Т. В. Интернационализация российских фирм малого и среднего бизнеса: влияние институциональной среды. Дис. на соиск. уч. ст. канд. экон. наук... 08.00.05. СПб., 2015. С. 26.
12. Etemad H. Internationalization of small and medium-sized enterprises: a grounded theoretical framework and an overview // Canadian Journal of Administrative Sciences. 2004. Vol. 21. Is. 1. P. 1-21.
13. Levitt T. The Globalization of Markets // Global Marketing Management: Cases and Readings. Ed. By Buzzell R. D., Quelch J. A., Bartellett C. A. Addison-Wesley Publishing Company, Reading, MA, etc., 1995.
14. Lu J. W., Beamish P. W. International diversification and firm performance: the S-curve hypotheses // Academy of Management Journal. 2004. Vol. 47. Is. 4. P. 598-609.
Рецензия
Для цитирования:
Ильин А. Глобальное предпринимательство в автоспорте как стимул развития национальной автомобильной промышленности. Современная конкуренция. 2017;11(3):53-64. EDN: ZCNBFD
For citation:
Ilin A. Global Entrepreneurship in Motorsport as an Incentive to the Development of the National Automotive Industry. Journal of Modern Competition. 2017;11(3):53-64. EDN: ZCNBFD