Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Эффект входа авиакомпаний-дискаунтеров на рынок гражданских перевозок

EDN: YRQBJR

Аннотация

Авиакомпании-дискаунтеры активными темпами расширяют свое присутствие на рынке воздушных перевозок в большинстве стран мира. Однако в российской научной литературе феномену низкотарифных перевозок уделено незначительное внимание. Для понимания роли и влияния бюджетных авиакомпаний на развитие отрасли гражданских перевозок в статье проводится сравнительный анализ эффекта входа лоукостеров и сетевых авиакомпаний в контексте влияния на цену (доходную ставку) и спрос на примере рынка воздушных перевозок США.

Об авторе

Д.А. Селиверстов
Московский государственный институт международных отношений (Университета) МИД России


Список литературы

1. Bamberger G., Carlton D. Predation and the Entry and Exit of Low-Fare Carriers. Advances in Airline Economics, 2006, vol. 1, pp. 1-23.

2. Bennett R. D., Craun J. M. The Airline Deregulation Evolution Continues: The Southwest Effect. US Department of Transportation, 1993. P. 7.

3. Brueckner J., Lee D., Singer E. Airline Competition and Domestic U. S. Airfares: A Comprehensive Reappraisal. Economics of Transportation, 2013, vol. 2, pp. 1-17.

4. Daraban B., Fournier, G. Incumbent Responses to Low Cost Airline Entry and Exit: A Spatial Autoregressive Panel Data Analysis. Research in Transportation Economics, 2008, vol. 24, pp. 15-24.

5. Dresner M., Lin J.-S., Windle R. The Impact of Low Cost Carriers on Airport and Route Competition. Journal of Transport Economics and Policy, 1996, vol. 30, pp. 309-328.

6. Geroski P. What Do We Know About Entry? International Journal of Industrial Organization, 1995, vol. 13, pp. 421-440.

7. Goolsbee A., Syverson C. How Do Incumbents Respond to the Threat of Entry? Evidence from the Major Airlines. The Quarterly Journal of Economics, 2008, vol. 123, no. 4, pp. 1611-1633.

8. Graham D. R., Kaplan D. P., Sibley D. S. Efficiency and Competition in the Airline Industry. Bell Journal of Economics and Management Science, 1983, vol. 14, pp. 118-138.

9. Ito H., Lee D. Incumbent Responses to Lower Cost Entry: Evidence from the U. S. Airline Industry, Working Paper, Cambridge, 2004.

10. Joscow A. S., Werden G. J., Johnson R. L. Entry, exit and performance in airline markets. International Journal of Industrial Organization, 1994, vol. 12, pp. 457-471.

11. Lin J.-S., Dresner M., Windle R. Determinants of Price Reactions to Entry in the U. S. Airline Industry. Transportation Journal, 2002, vol. 41, pp. 5-22.

12. Morrison S. Actual, Adjacent and Potential Competition: Estimating the Full Effect of Southwest Airlines. Journal of Transport Economics and Policy, 2001, vol. 35, pp. 239-256.

13. Najda C. Low-Cost Carriers and Low Fares: Competition and Concentration in the US Airline Industry. Department of Economics, Stanford University, 2003.

14. Tan K. M. Incumbent Response to Entry by Low-Cost Carriers in the U. S. Airline Industry, 2011. Available at: http://ssrn.com/abstract=2006471.

15. Thierer A. D. 20th Anniversary of Airline Deregulation: Cause for Celebration, Not Reregulation. The Heritage Foundation Backgrounder, 1998, no. 1173.

16. Whinston M., Collins S. Entry and Competitive Structure in Deregulated Airline Markets: An Event Study Analysis of People Express. RAND Journal of Economics, 1992, vol. 23, pp. 445-462.

17. Windle R., Dresner M. The Short and Long Run Effects of Entry on U. S. Domestic Air Routes. Transportation Journal, 1995, vol. 35, pp. 14-25.


Рецензия

Для цитирования:


Селиверстов Д. Эффект входа авиакомпаний-дискаунтеров на рынок гражданских перевозок. Современная конкуренция. 2017;11(2):83-95. EDN: YRQBJR

For citation:


Seliverstov D. The Entry Effect of Low Cost Carriers in the Airline Market. Journal of Modern Competition. 2017;11(2):83-95. EDN: YRQBJR

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)