Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Дизайн и опыт применения концепции сопоставимых рынков в российском антитрасте

EDN: YRQBID

Аннотация

В статье выявлены возможные препятствия для использования потенциала метода сопоставимых рынков в российском антимонопольном регулировании и обозначены пути их преодоления. Исследованы критерии сопоставимости рынков, сформулированные в российском законодательстве, с точки зрения операционализации теоретической составляющей метода сопоставимых рынков в его различных вариациях. Изучена практика применения антимонопольного законодательства в России, иллюстрирующая проблемы, которые возникают в связи с существующими формулировками в законе, не только задающими рамку проведения анализа с использованием метода сопоставимых рынков, но и влияющими на понимание самой сути данного метода с точки зрения правоприменителя. Авторами предложен ряд рекомендаций по возможной корректировке сформировавшегося в российской практике подхода к применению концепции сопоставимых рынков для целей защиты конкуренции.

Об авторах

Н.С. Павлова
РАНХиГС; МГУ


А.Ф. Фатихова
РАНХиГС; МГУ


Список литературы

1. Голованова С. В. Концепция сопоставимых рынков в российской антимонопольной практике // Экономическая политика. 2014. № 5. С. 99-115.

2. Шаститко А. Е. «Сопоставимые рынки» как инструмент антимонопольной политики // Вопросы экономики. 2010. № 5. С. 96-109.

3. Шаститко А. Е., Голованова С. В. Структурные альтернативы метода сопоставимых рынков в целях применения антимонопольного законодательства // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 2 (62).

4. Шаститко А. Е., Павлова Н. С. Общественно эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. Т. 8. № 4. С. 34-52.

5. Akerlof G. A. Market for «Lemons»: Quality Uncertainty and the Market // The Quarterly Journal of Economics. 1970. Vol. 84. No. 3. P. 488-500.

6. Christie W. G., Schultz P. H. Why Do NASDAQ Market Makers Avoid Odd-Eighth Quotes? // The Journal of Finance. 1994. Vol. 49. No. 5. P. 1813-1840.

7. Iwata G. Measurement of conjectural variations in oligopoly // Econometrica. 1974. Vol. 42. No. 5. P. 947-966.

8. Kadiyali V., Sudhir K., Rao V. R. Structural analysis of competitive behavior: New empirical industrial organization methods in marketing // International Journal of Research in Marketing. 2001. Vol. 18. No. 1-2. P. 161-186.

9. Roy A., Kim N., Raju J. S. Assessing new empirical industrial organization (NEIO) methods: The cases of five industries // International Journal of Research in Marketing. 2006. Vol. 23. No. 4. P. 369-383.

10. Sutton J. Sunk Costs and Market Structure: Price Competition, Advertising and the Evolution of Concentration. MIT Press: Cambridge, MA, 1991.

11. Sutton J. Technology and Market Structure: Theory and History. MIT Press: Cambridge, MA, 1998.

12. Symeonidis G. Price Competition and Market Structure: The Impact of Cartel Policy on Concentration in the UK // Journal of Industrial Economics. 2000. Vol. 48. No. 1.


Рецензия

Для цитирования:


Павлова Н., Фатихова А. Дизайн и опыт применения концепции сопоставимых рынков в российском антитрасте. Современная конкуренция. 2017;11(2):36-51. EDN: YRQBID

For citation:


Pavlova N., Fatikhova A. Design and implementation of the concept of comparable markets in Russian antitrust. Journal of Modern Competition. 2017;11(2):36-51. EDN: YRQBID

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)