Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Новый подход к оценке уровня конкуренции

EDN: YIZUBL

Аннотация

Статья посвящена изложению нового подхода к оценке уровня конкурентной борьбы, при котором измерению подвергается не концентрация рыночной власти, а характер ее распределения на рынке. В основе нового измерителя уровня конкуренции лежит математическая модель Гаусса, на базе которой в математической статистике был описан нормальный закон распределения случайной величины. Для практического использования нового подхода к оценке уровня конкуренции на рынках из модели генерируется два параметра, экономический смысл и практическая применимость которых рассматриваются в статье.

Об авторах

П.Ф. Воробьёв
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


С.Г. Светуньков
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Список литературы

1. Боумен Клиф. Стратегия на практике. СПб.: Питер, 2003. - 256 с.

2. Светуньков С. Г. Новый подход к измерению уровня конкурентной борьбы // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 7. С. 101-104.

3. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М.: ИНФРА-М, 1997. - 698 с.

4. Hirschman Albert O. The Paternity of an Index. The American Economic Review. 1964. Vol. 54. No 5. Р. 761.

5. Milanovich Branko. A simple way to calculate the Gini coefficient, and some implications. Economics Letters. 1997. Vol. 56. Р. 45-49.

6. Svetunkov Sergey. Complex-Valued Modeling in Economics and Finance - Springer Science Business Media. N. Y., 2012. - 318 p.


Рецензия

Для цитирования:


Воробьёв П., Светуньков С. Новый подход к оценке уровня конкуренции. Современная конкуренция. 2016;10(6):5-19. EDN: YIZUBL

For citation:


Vorobyov P., Svetunkov S. A new approach to the assessment of the level of competition. Journal of Modern Competition. 2016;10(6):5-19. EDN: YIZUBL

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)