Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

К вопросу о базовых дефинициях теории предпринимательства

EDN: WCEAKB

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы определения базовых понятий теории предпринимательства. С помощью сравнительного анализа определений понятия «предприниматель», сделанных классиками экономической, социологической и психологической науки, выявляются отличия предпринимателя от других бизнес-персон. С помощью модели жизненного цикла предпринимателя отличительные черты сведены в единую систему и дано более четкое определение понятия «предприниматель». Показано, что в результате этого принципиально нового уточнения понятийного аппарата теории предпринимательства многие явления предпринимательской деятельности становятся легко объяснимыми.

Об авторах

О.Б. Пономарев
Калининградский государственный технический университет


С.Г. Светуньков
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2, 3 и 4. М.: Эксмо, 2015. -864 с

2. Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности»//Сборник законов Российской Федерации. М.: АСТ, 1999. -1200 с

3. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. СПб.: Питер, 2008. -736 с

4. Бастиа Ф. Экономические софизмы. Экономические гармоники. М.: Дело, 2000. -215 с

5. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. Т. 3. Время мира. М.: Весь Мир, 2007. -752 с

6. Грёзин Е. А. Управление развитием предпринимательской деятельности в современных условиях: автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова», 2009

7. Зомбарт В. Буржуа: Этюды по истории духовного развития современного экономического человека; Художественная промышленность и культура. М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2009. -576 с

8. Кларк Дж. Б. Распределение богатства. М.: ГелиосАРВ, 2000. -368 с

9. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал//Собр. соч. Т. 3. М.: Гос. изд-во полит. литературы, 1955. -650 с

10. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. I. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. -415 с

11. Милль Дж. С. Основы политической экономии с некоторыми приложениями к социальной философии. М.: Эксмо, 2007. -1040 с

12. Переверзев М. П., Лунева А. М. Предпринимательство и бизнес. М.: Инфра-М, 2011. -176 с

13. Пиньковецкая Ю. С. К вопросу о видах и сферах деятельности предпринимательских структур в России//Современная конкуренция. 2015. Том 9. № 2 (50). С. 32-46

14. Пономарев О. Б. Жизненный цикл предпринимательской деятельности//Современная экономика: проблемы и решения. 2013. № 9. С. 140-155

15. Пономарев О. Б., Светуньков С. Г. Экономика и предпринимательство. СПб.: Левша-Санкт-Петербург,2015. -631 с

16. Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Избранное. М.: Эксмо, 2008. -960 с

17. Рубин Ю. Б. Система конкурентных действий участников рынка//Современная конкуренция. 2014. № 3 (45). С. 113-142

18. Саймон Г. А. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении/в кн.: Теория фирмы; под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 54-72. -534 с

19. Семенова Н. М. Предприниматель как дирижер конкурентных преимуществ//Современная конкуренция. 2015. Том 9. № 2 (50). С. 46-61

20. Сэй Ж.-Б. Трактат по политической экономии. М.: Дело, 2000. С. 22-88

21. Терентьева Ю. Г. Современные аспекты управления предпринимательской деятельностью в туристических компаниях//Молодой ученый. 2013. № 8. С. 254-263

22. Широкова Г. В., Беляева Т. В. Предпринимательские намерения студентов: концепция и основные подходы к исследованию//Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 2 (50). С. 5-32

23. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Экономика, 1995. -540 с

24. Brockhause R. H. The psychology of the entrepreneur.In C. A. Kent, D. L. Sexton & K. H. Vesper (Eds.). Encyclopaedia of entrepreneurship. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. 1982. P. 39-56

25. Odiorne G. S. The management theory jungle and the existential manager//The Academy of Management Journal. 1966. № 9 (2). Р. 109-116


Рецензия

Для цитирования:


Пономарев О., Светуньков С. К вопросу о базовых дефинициях теории предпринимательства. Современная конкуренция. 2016;10(1):33-42. EDN: WCEAKB

For citation:


Ponomarev O., Svetunkov S. Doctor of Economics, Professor. Journal of Modern Competition. 2016;10(1):33-42. EDN: WCEAKB

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)