Анализ конкурентоспособности услуг в ресторанном и досугово-развлекательном бизнесе
EDN: UXUXMV
Аннотация
В публикации определяется актуальность проведения анализа конкурентоспособности услуг предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса как перспективной и денежноемкой отрасли экономики. Рассмотрены основные изменения российского рынка ресторанных и досугово-развлекательных услуг, обусловленные социально-экономическими особенностями развития страны в последние десятилетия. Особое внимание уделено факторам внешней среды, оказывающим значительное влияние на развитие предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса. Определены основные тенденции развития рынка рассматриваемых услуг. Проведен анализ различных подходов к определению конкурентоспособности предприятий и услуг. На основе проведенного анализа предложена авторская трактовка понятия «конкурентоспособность услуг». В статье также рассмотрены виды конкуренции, характерные для услуг предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса, и исследованы основные конкурентные стратегии, используемые предприятиями на рынке ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для повышения уровня конкурентоспособности услуг и роста лояльности целевой аудитории. Представлен ряд основных подходов к оценке конкурентоспособности услуг, для каждого из которых выделены основные требования. Путем рассуждений и с помощью промежуточных выводов по материалам проведенных исследований подчеркивается актуальность и практическая значимость стратегического планирования с учетом факторов внешней среды, а также внедрения комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятий ресторанного и досугово-развлекательного бизнеса для удовлетворения потребностей заинтересованных сторон.
Об авторах
М.А. МорозовП.О. Аристов
Список литературы
1. Коваленко А. И. Теоретические и методологические аспекты использования концепции «конкурентоспособности» в научных исследованиях // Современная конкуренция. 2013. Т. 7. № 6 (42). С. 65-88
2. Кондратюков С. В., Стаурский Е. С. Основные подходы к определению и анализу конкурентоспособности организаций на рынке услуг // Омский научный вестник. 2012. № 2 (106). С. 78-82
3. Кризис в ресторанном бизнесе. URL: http://restconsult. ru/sergey_mironov/krizis_v_restorannom_biznese. html (дата обращения 21.09.2015)
4. Крюкова О. П., Якименко М. В. Современное состояние российского ресторанного рынка: основные аспекты // В сборнике: Наука и образование в XXI веке. Сб. научн. трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 69-71
5. Лазаренко А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый. 2014. № 1. С. 374-377
6. Лесник А. Л., Чернышев А. В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. М.: ООО «Агентство рекламы «Товарищ», 2000. - 288 c
7. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций. С. А. Кузнецова. М.: Инфра-М, 2009
8. Морозов М. А., Морозова Н. С. Модель оценки конкурентоспособности туристских дестинаций // Вестник РГТЭУ. 2012. № 11 (70). С. 100-108
9. Морозов М. А., Морозова Н. С. К вопросу о конкурентоспособности российского туризма // Вестник РГТЭУ.2013. № 4 (75). С. 41-46
10. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. / под ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 1993. - 895 с
11. Портер М. Конкурентное преимущество: пер. с англ. /под ред. О. Л. Пелявского. М.: Альпина Бизнес Букс,2006. - 715 с
12. Peter J. Paul, James Donelly Jr. Marketing Management Knowledge and Skills. 1996
Рецензия
Для цитирования:
Морозов М., Аристов П. Анализ конкурентоспособности услуг в ресторанном и досугово-развлекательном бизнесе. Современная конкуренция. 2015;9(4):117-125. EDN: UXUXMV
For citation:
Morozov M., Aristov P. Analysis of the competitiveness of services in the field of restaurant and leisure-entertaining business. Journal of Modern Competition. 2015;9(4):117-125. EDN: UXUXMV