Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

Тактические модели и операции в конкуренции

EDN: UGDSQB

Аннотация

Статья посвящена тактическому уровню конкурентного поведения фирм. Рассматривается конкурентная тактика фирм как совокупность конкурентных действий, связанных в тактические модели и фактически реализуемых в тактических операциях против определенных тактических конкурентов в короткий период времени. Автор подчеркивает, что разные тактические модели реализуют определенные конкурентные стратегии фирм, и приводит матрицу соответствия типов конкурентных стратегий участников рынка и типов тактических моделей конкурентных действий.Приводятся доказательства, что классификация тактических моделей конкурентных действий следует в целом за классификацией типов конкурентных действий (наступательные, оборонительные, комбинационные). Так, автором выделяются следующие тактические модели: фронтального и флангового наступления, глухой, допустимой и превентивной обороны, контрнаступления, партизанских действий, отступления, рациональной самоизоляции, бесконфликтности, согласия, совместной обороны и совместного наступления, а также тактические маневры. В статье последовательно раскрыты и охарактеризованы все выделенные типы тактических моделей конкурентных действий.Под тактическими маневрами подразумеваются комбинации конкурентных действий участников рынка, адресуемые тактическим соперникам, при реализации которых предусматривается внесение каких-либо изменений в проведение тактических операций.

Об авторе

Ю.Б. Рубин
МФПУ «Синергия»


Список литературы

1. Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 1999. С. 18

2. Березин А. А., Коваленко А. И. Бенчмаркинг в системе конкурентных действий предпринимательских структур // Современная конкуренция. 2014. Том. 8. № 5 (47). С. 117-129

3. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012

4. Левитас А. М. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012

5. Осипенко О. В. Анализ «теневых» форм корпоративного контроля в контексте исследования методов недобросовестной конкуренции на российском рынке капитала // Современная конкуренция. 2012. Т. 6. № 6 (36). С. 46-56

6. Рубин Ю. Б. Тактика конкурентных действий участников рынка // Современная конкуренция. 2015. Том 9. № 2 (50). С. 111-142

7. Рубин Ю. Б. Стратегии конкурентных действий // Современная конкуренция. 2014. Том 8. № 4 (46). С. 101-143

8. Рубин Ю. Б. Конкурентные позиции участников рынка в конкурентной среде // Современная конкуренция. 2014. Том 8. № 2 (44). С. 121-143

9. Рубин Ю. Б. Менеджмент конкурентных действий // Современная конкуренция. 2014. Том 8. № 5 (47). С. 77-116

10. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 1998. С. 239-240

11. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Юбилейное издание. СПб.: Питер. 2010. С. 139-157

12. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. 3-е изд. М.: ГНОМ и Д, 2001. С. 74

13. Chen M.-J. Competitor Analysis and Interfirm Rivalry: Toward a Theoretical Integration // Academy of Management Review. 1996. Vol. 21. No. 1. Р. 100-134

14. Chen M.-J., MacMillan I. C. Nonresponse and Delayed Response to Competitive Moves: The Roles of Competitor Dependence and Action Irreversibility // Academy of Management Journal. Vol. 35. №. 3. P. 539-570

15. Chen M.-J. &Miller D. Competitive Attack, Retaliation and Performance: An Expectancy-Valence Framework // Strategic Management Journal. 1994. Vol. 15. P. 85-102

16. Hunt S. D. A General theory of competition: resources, competences, productivity, economic growth. California. Sage Publications: Thousand Oaks, 2000

17. Ferrier W. J. Navigating the Competitive Landscape: The Drivers and Consequences of Competitive Aggressiveness // Academy of Management Journal. 2001. Vol. 44 (4). P. 858-877


Рецензия

Для цитирования:


Рубин Ю. Тактические модели и операции в конкуренции. Современная конкуренция. 2015;9(3):82-142. EDN: UGDSQB

For citation:


Rubin Yu. Tactical models and operations in competition. Journal of Modern Competition. 2015;9(3):82-142. EDN: UGDSQB

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)