Preview

Современная конкуренция

Расширенный поиск

К вопросу о видах и сферах деятельности предпринимательских структур в России

EDN: TXOSRN

Аннотация

В статье рассмотрены результаты исследований деятельности сложившегося к настоящему времени в экономике Российской Федерации сектора малого и среднего предпринимательства. В качестве информационной базы использованы данные Федеральной службы государственной статистики, нормативные материалы, описывающие классификацию видов экономической деятельности и продукции. Рассмотрены показатели, описывающие количество предпринимательских структур, их оборот и численность работников. Приведен анализ показателей, характеризующих удельный вес субъектов малого и среднего предпринимательства в общих показателях всех предприятий и организаций нашей страны. Представлено сложившееся распределение субъектов предпринимательства в зависимости от осуществляемых ими видов деятельности. Выделены шесть основных отраслей, в которых функционируют предприятия и предприниматели. Показано, что деятельность предпринимательских структур направлена на производство товаров и оказание услуг. Потребителями продукции являются как население, так и предприятия и организации различных форм собственности. Проведенный анализ показал, что в настоящее время имеет место преобладание среди субъектов малого и среднего предпринимательства тех, которые специализируются на оказании разнообразных услуг. В статье рассмотрены особенности и основные характеристики деятельности в сфере услуг, которые определяют организацию и технологию функционирования соответствующих предпринимательских структур. Приведены задачи развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

Об авторе

Ю.С. Пиньковецкая
Ульяновский государственный университет


Список литературы

1. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. М.: Издательство Михайлова, 2001. - 386 с

2. Бугаков В. П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 2. С. 106-112

3. Быстрова Ю. Е., Широкова Г. В. Что мы знаем о молодых предпринимательских фирмах? Определения, характеристики и факторы, влияющие на их рост // Современная конкуренция. 2014. Том 8. № 6 (48). С. 69-101

4. Веденяпин И. Э. Определение этапов жизненного цикла услуги как один из методологических аспектов создания системы менеджмента качества для сферы оказания социальных услуг // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2011. № 5 (45). Том 15. С. 216-221

5. Вэриан Х. Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М.: ЮНИТИ, 1997. - 767 с

6. Долгов Д. И. Определение понятий «услуга», «обслуживание потребителей» и «управление послепродажным обслуживанием». Научный электронный архив. URL: http://econf.rae.ru/article/7778 (дата обращения:17.02.2015)

7. Классификация основных продуктов. Издание Организации Объединенных Наций. № R. 91. XVI. 7. URL: http://www.rospravo.ru/files/sites/a9214c4b41f6487b91ca3 a6aa0ec56b1.pdf (дата обращения: 15.03.2015)

8. Коваленко А. И., Зарецких С. А. Дискуссия о профессионально-ориентированном подходе к предпринимательству // Современная конкуренция. 2012. Том 6.№ 3 (33). С. 3-8

9. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991. -656 с

10. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики / под ред. А. В. Сидоровича М.: Дело и Сервис, 2001. - 832 с

11. Лапуста М. Г., Старостин Ю. Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2004. - 454 с

12. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблема и политика. М.: ИНФРА-М, 2005. - 972 с

13. Малое и среднее предпринимательство в России.2014 // Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики. М.: Росстат. 2014. -86 с

14. Пиньковецкая Ю. С. Малое предпринимательство на рынках совершенной и монополистической конкуренции // Современная конкуренция. 2012. Том 6.№ 2 (32). С. 3-12

15. Пиньковецкая Ю. С. Предпринимательство в Российской Федерации: генезис, состояние, перспективы развития. Ульяновск: УлГУ, 2013. - 226 с

16. Российский статистический ежегодник. 2014 // Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики. М.: Росстат, 2014. - 693 с

17. Рубин Ю. Б. Российское предпринимательство как направление российского образования // Современная конкуренция. 2012. Том 6. № 6 (36). С. 5-8

18. Сирополис Н. К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. М.: Дело, 1997. - 672 с

19. Система национальных счетов. Издание Организации Объединенных Наций. № R. 94. XVII. 4. URL: http://www. un.org/ru/publications/ (дата обращения: 15.03.2015)

20. Статистическая классификация видов экономической деятельности в Европейском сообществе (NACE 2,2). URL: http://www.info24.lv/ru/nace/sooruznija-i-stroitlni- raboti-F.html (дата обращения: 15.03.2015)

21. Услуги и ВТО. Портал внешнеэкономической информации. Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://www.ved.gov.ru/mdb/ information/attendance/trade_and_wto/ (дата обращения:20.03.2015)

22. Фадеева Н. В. Элементы и процессы услуговой системы, определяющие ее качество // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2012.№ 1. С. 262-269

23. Федеральная служба государственной статистики. Малое и среднее предпринимательство в России. 2010: Методологические пояснения. URL: http://www.gks.ru/ bgd/regl/b10_47/IssWWW. exe/Stg/metod.htm (дата обращения: 10.03.2015)

24. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. СПб.: Питер, 2002. -752 с

25. Шарыгин М. Д., Кротов И. И. Основные факторы территориальной организации малого предпринимательства // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2014. № 9. С. 155-168

26. Haussermann H., Siebel W. Dienstleistungsgesellschaften. Frankfurt am Main: Suhrkamp, 1995. - 214 p


Рецензия

Для цитирования:


Пиньковецкая Ю. К вопросу о видах и сферах деятельности предпринимательских структур в России. Современная конкуренция. 2015;9(2):32-45. EDN: TXOSRN

For citation:


Pinkovetskaia J. On the question about types and spheres of activity entrepreneurial structures in Russia. Journal of Modern Competition. 2015;9(2):32-45. EDN: TXOSRN

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен на условиях простой (неисключительной) лицензии.


ISSN 1993-7598 (Print)
ISSN 2687-0657 (Online)